Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 муниципального образования Каневской район
ПРИКАЗ
от 22.08.2023 г.
№47/1-ОД
ст. Привольная
Об утверждении модели внутренней системы оценки качества
дошкольного образования в МБДОУ детский сад № 8
В соответствии с приказом МБДОУ детский сад № 8 от 11 июля 2023
года № 45/1-ОД «О создании рабочей группы по разработке модели
внутренней системы оценки качества дошкольного образования в МБДОУ
детский сад № 8», протоколом № 1 от 22 августа 2023 года заседания рабочей
группы, в целях совершенствования системы управления качеством
дошкольного образования, приказываю:
1. Утвердить модель внутренней системы оценки качества дошкольного
образования в МБДОУ детский сад № 8 (приложение).
2. Контроль за выполнение данного приказа оставляю за собой.
3. Приказ вступает в силу со дня его подписания.
Заведующий МБДОУ детский сад № 8
___ Л.Н.Комиссарова
Подписано цифровой подписью:
Комиссарова Лидия Николаевна
DN: E=uc_fk@roskazna.ru, S=77 Москва, ИНН ЮЛ=
7710568760, ОГРН=1047797019830, STREET="Большой
Златоустинский переулок, д. 6, строение 1", L=г. Москва,
C=RU, O=Казначейство России, CN=Казначейство России
Причина: Я утвердил этот документ
Дата: 22 Август 2023 г. 14:30:15
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
приказом МБДОУ детский сад № 8
от 22.08.2023 г. №47/1-ОД
Модель внутренней системы оценки качества
дошкольного образования в МБДОУ детский сад № 8
Внутренняя система оценки качества дошкольного образования
(ВСОКО)
ориентирована
на
выявление
степени
соответствия
образовательных программ дошкольного образования и условий
осуществления образовательной деятельности в МБДОУ детский сад № 8
(далее - ДОУ) нормативным требованиям и социальным ожиданиям,
направлена на совершенствование управления качеством дошкольного
образования.
1. Цель - совершенствование системы управления качеством
дошкольного образования.
Задачи.
Повышение качества образовательных программ дошкольного
образования.
Повышение качества содержания образовательной деятельности в ДОУ
(социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое
развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).
Повышение качества образовательных условий в ДОУ (кадровые
условия, развивающая предметно-пространственная среда, педагогические
условия).
Взаимодействие с семьей (участие семьи в образовательной
деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами,
индивидуальная поддержка развития детей в семье).
Обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и
уходу.
Повышение качества управления в ДОУ.
2. Показатели.
2.1. Качество образовательных программ ДОУ (приложение 1).
Доля разработанных и реализуемых образовательных программ
дошкольного образования, соответствующих требованиям и рекомендациям II
раздела ФГОС ДО, а также ФОП ДО: соответствие структуры, качество цели,
условий, содержания деятельности.
2.2. Качество содержания образовательной деятельности в ДОУ
(Приложение 2).
Доля реализации содержания образовательной деятельности в ДОУ,
обеспечивающей развитие личности в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями детей по следующим компонентам:
познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное
развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
2.3. Качество образовательных условий в ДОУ (кадровые условия,
развивающая предметно-пространственная среда, педагогические
условия) (приложение 3).
Доля обеспечения психологического комфорта ребенка в ДОУ с целью
сохранения его психического здоровья и формирования положительной
самооценки.
2.4. Качество взаимодействия с семьей (участие семьи в
образовательной
деятельности,
удовлетворенность
семьи
образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей
в семье) (приложение 4).
Доля, в которой организовано взаимодействие с семьей.
2.5. Обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по
присмотру и уходу (приложение 5).
Доля, в которой созданы условия по обеспечению здоровья,
безопасности и качества услуг по присмотру и уходу.
2.6. Качество управления в ДОУ (приложение 6).
Доля
управленческой
деятельности
руководителя,
владения
специальными приемами и способами влияния на условия развития
организации.
3. Методы сбора и обработки информации.
Определяют порядок получения информации о состоянии показателей
системы качества ДОУ.
Методы ВСОКО, применяемые для:
- оценки качества образовательных программ ДОУ: информационно-целевой
анализ образовательных программ ДОУ;
- оценки качества образовательных условий в ДОУ: информационно-целевой
анализ документов, самоанализ ДОУ, наблюдения рабочей группы за
участниками образовательных отношений во время ОД и режимных
моментов;
- оценки взаимодействия с семьей: опрос участников образовательных
отношений, анализ анкет по выявлению степени удовлетворенности родителе
(законных представителей), участия семьи в образовательном процессе и
индивидуальной поддержки развития детей в семье;
- оценки обеспечения здоровья, безопасности и качества услуг присмотра и
ухода: анализ статистической информации, информационно-целевой анализ
документов.
4. Мониторинг показателей.
Направлен на получение информации по всем показателям,
используемым в системе оценке качества ДОУ. Мониторинги (периоды
проведения (не реже 1 раза в год), состав экспертов) оформляются приказами
ДОУ.
5. Анализ результатов мониторинга.
Комплексный анализ результатов мониторинга обеспечивает динамику
изменения показателей качества ДОУ, выявление актуальных и
«проблемных» направлений.
6. Адресные рекомендации по результатам анализа.
Итогом анализа каждого из показателей является разработка адресных
рекомендаций.
Виды адресных рекомендаций:
- адресные рекомендации, разработанные с учетом анализа результатов
мониторинга показателей (могут фиксироваться в аналитических справках,
протоколах и т.д.);
- рекомендации по использованию успешных практик, разработанных с
учетом анализа результатов мониторинга показателей;
Методические и иные материалы (методические материалы, памятки,
буклеты и др.), разработанные с учетом анализа результатов мониторинга
показателей.
Адресные рекомендации могут быть направлены:
- руководителю, педагогам ДОУ,
- руководителю и педагогам методических объединений ДОУ.
7. Меры, мероприятия.
Комплекс мер-мероприятия, направлены на:
- повышение качества образовательных программ ДОУ;
- профессиональное развитие педагогических работников ДОУ;
- повышение качества образовательных условий в ДОУ;
- повышение качества ДОУ для детей с ОВЗ;
- развитие механизмов управления качеством ДОУ.
8. Управленческие решения.
Управленческие решения принимаются по результатам проведенного
анализа, оформляются приказом ДОУ.
9. Анализ эффективности принятых мер.
Анализ эффективности принятых управленческих решений и комплекса
мер осуществляется на основе результатов мониторинга в течение
календарного года, следующего за их принятием.
Заведующий МБДОУ детский сад № 8
Л.Н.Комиссарова
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к модели внутренней
системы оценки
качества дошкольного
образования в МБДОУ
детский сад № 8
ОЦЕНОЧНЫЕ КАРТЫ ВСОКО ДО
КРИТЕРИЙ 1.
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Показатели
Оценка показателя
1 = Показатель
скорее не
подтверждается,
2 = Показатель
скорее
подтверждается,
3 = Показатель
подтверждается,
4 = Показатель
подтверждается с
превосходством.
ПАРАМЕТР 1.1. СООТВЕТСТВИЕ СТРУКТУРЫ ОП ДО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС ДО
Наличие в ОП ДО обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений
Объем обязательной части составляет не менее 60% от общего
объема ОП ДО
Объем части, формируемой участниками образовательных
отношений, составляет не более 40% от общего объема ОП ДО
Наличие в ОП ДО трех основных разделов: целевого,
содержательного, организационного
Родительское мнение анализируется и учитывается при
разработке/совершенствовании ОП ДО (участвуют в
общественном обсуждении проектов ОП ДО)
Всего показателей по параметру: 5
Среднее арифметическое значение по параметру:
ПАРАМЕТР 1.2 СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ ЦЕЛЕВОГО РАЗДЕЛА ОП ДО
ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС ДО
Наличие пояснительной записки, содержащей цели и задачи ОП
ДО, принципы и подходы к формированию ОП ДО, значимые для
разработки и реализации ОП ДО характеристики, в том числе
характеристики особенностей развития детей раннего и
дошкольного возраста
Наличие планируемых результатов освоения ОП ДО
(конкретизированные целевые ориентиры для обязательной части
и части, формируемой участниками образовательных отношений
с учетом возрастных и индивидуальных различий детей)
Всего показателей по параметру: 2
Среднее арифметическое значение по параметру:
ПАРАМЕТР 1.3 СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО РАЗДЕЛА
ОП ДО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС ДО
Наличие описания образовательной деятельности в соответствии
с направлениями развития ребенка, представленными в пяти
образовательных областях
Наличие описания вариативных форм, способов, методов и
средств реализации ОП ДО
Наличие описания образовательной деятельности по
профессиональной коррекции нарушений развития детей
Наличие описания особенностей разных видов деятельности и
культурных практик
Наличие описания способов и направлений поддержки детской
инициативы
Наличие описания особенностей взаимодействия педагогического
коллектива с семьями воспитанников
Всего показателей по параметру: 6
Среднее арифметическое значение по параметру:
ПАРАМЕТР 1.4 СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОГО
РАЗДЕЛА ОП ДО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС ДО
Наличие описания материально-технического обеспечения ОП
ДО
Обеспеченность методическими материалами и средствами
обучения и воспитания
Описание распорядка дня (режим дня), продолжительность
пребывания детей в ДОО, предельная наполняемость групп, виды
групп (возможно упоминание в целевом разделе ОП ДО)
Описание особенностей организации традиционных событий,
праздников, мероприятий
Описание особенностей построения развивающей предметнопространственной среды (РППС)
Всего показателей по параметру: 5
Среднее арифметическое значение по параметру:
ПАРАМЕТР 1.5 СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО РАЗДЕЛА
ОП ДО (ПРЕЗЕНТАЦИИ) ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС ДО
Указаны возрастные и иные категории детей, на которых
ориентирована ОП ДО, описана характеристика взаимодействия
педагогического коллектива с семьями детей
Характер изложения материала доступен для родителей
Всего показателей по параметру: 2
Среднее арифметическое значение по параметру:
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к модели внутренней
системы оценки
качества дошкольного
образования в МБДОУ
детский сад № 8
КРИТЕРИЙ 2.
КАЧЕСТВО СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОО
ПАРАМЕТР 2.1 ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Показатели
Оценка показателя
1 = Показатель
скорее не
подтверждается,
2 = Показатель
скорее
подтверждается,
3 = Показатель
подтверждается,
4 = Показатель
подтверждается с
превосходством.
2.1.1 ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ
Созданы условия для ознакомления детей с окружающим
социальным и предметным миром (наблюдения, экскурсии,
просмотр видео- и фото материалов, наличие альбомов,
иллюстраций)
Созданы условия для развития представлений детей о
физических свойствах окружающего мира (живой и неживой
природе); ознакомления с различными свойствами веществ в
экспериментальной деятельности
Созданы условия для развития познавательной активности и
самостоятельности детей в естественнонаучном познании
(организуют проблемные ситуации, совместные проекты,
познавательные игры и др.).
2.1.2 ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
В группе созданы условия для развития сенсорных эталонов (для
групп раннего и младшего возраста); для формирования
элементарных математических представлений
Включают математические действия в разные виды детской
деятельности (на занятиях, прогулке, при выполнении различных
режимных моментов, в свободной игре детей)
Педагоги поддерживают самостоятельность, познавательную
активность детей (детское экспериментирование, решение и
составление простых математических задач, загадок,
придумывание историй с математическим содержанием и пр.)
Педагоги развивают у детей представление о мерке как способе
измерения количества, длины, ширины, высоты, объема, веса
(используют в качестве мерки различные предметы и емкости –
веревочки, палочки, полоски бумаги, чашечки, формочки и пр.).
Созданы условия для развития у детей элементарных
геометрических представлений (знакомят с основными
геометрическими фигурами и формами, учат их называть,
различать, изображать)
Педагоги развивают пространственные представления детей:
обращают внимание на расположение предметов («верх-низ»,
«над-под», «рядом», «справа», «слева» и др.); ориентироваться в
(по словесной инструкции, плану, схемам и пр.).
Созданы условия для развития у детей временных
представлений.
Созданы условия для развития логического мышления детей
(игры, картотека и пр.)
2.1.3 РАЗВИТИЕ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Созданы условия для ознакомления детей с многообразием
архитектурных форм и построек (рассматривают
иллюстрированные альбомы, открытки, слайды с изображением
зданий, площадей, мостов, фонтанов, обращают внимание детей
на архитектурные элементы – арки, колонны, фронтоны и т.п.)
Созданы условия для ознакомления детей с возможностями
технического конструирования (рассматривают изображения и
модели машин, самолетов, кораблей, космических ракет и пр.,
обращают внимание на детали различных конструкций – колеса,
капот, крылья, мачта и др.)
Поддерживают интерес детей к экспериментированию и
самостоятельной конструктивной деятельности (создавать
постройки из кубиков, песка, строительных, модульных
конструкторов и т.п.)
Созданы условия для развития навыков конструирования
(картинки, схемы, чертежи, модели и пр.)
Педагоги предоставляют детям возможность выбора различных
материалов для конструирования (в том числе природного и
бросового)
Педагоги стимулируют детей к созданию конструкций для
использования их в сюжетных играх
Всего показателей по параметру: 17
Среднее арифметическое значение по параметру:
ПАРАМЕТР 2.2 РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Показатели
Оценка показателя
1 = Показатель
скорее не
подтверждается,
2 = Показатель
скорее
подтверждается,
3 = Показатель
подтверждается,
4 = Показатель
подтверждается с
превосходством.
Педагоги:
Поощряют любые обращения детей к взрослому (отвечают на все
вопросы ребенка, внимательно относятся к его высказываниям,
суждениям, фантазиям, помогают выражать словами свои
чувства и переживания)
Проявляют инициативу в речевом общении с детьми (задают
вопросы, побуждают к диалогу, беседуя на разные темы, делятся
своими впечатлениями, чувствами, рассказывают о себе)
Поощряют речевое общение детей между собой (привлекают
внимание ребенка к вопросам и высказываниям других детей,
побуждают отвечать на них, поддерживать беседу и т.п.)
Способствуют расширению словарного запаса (включают новые
слова в беседы, игру, предметную деятельность и пр.)
Развивают образную сторону речи (побуждают пользоваться
эпитетами, сравнениями, метафорами, знакомят со словами,
имеющими одинаковое и противоположное значение и пр.)
Развивают интерес к различным жанрам литературного
творчества (читают сказки, рассказы, стихи, знакомят с
фольклорными произведениями; смотрят и слушают аудио- и
видео-записи; побуждают детей рассказывать стихи, сказки
наизусть)
Побуждают детей к словотворчеству (напр., младший возраст –
придумать название сказки, имя герою; средний, старший предлагают сочинять сказки, стишки, загадки, изменять и
придумывать слова и т.п.; поддерживают инициативу детей в
словотворчестве)
Педагоги создают условия для развития речевого мышления
детей (предлагают проговаривать вслух собственные
умозаключения: «Почему ты так думаешь?», «Объясни, что ты
имел ввиду» и пр.)
Обсуждают вместе с детьми последовательность событий,
изображенных на картинке, причины и следствия поступков
персонажей сказок, основной смысл пословиц и т.п.
Организуют игры и занятия, направленные на речевое обобщение
детьми предметов и явлений, на экспериментирование со
словами, звуками, предлагают отгадывать и загадывать загадки и
пр.
Вместе с детьми обсуждают план совместной деятельности: что и
когда будут делать, последовательность действий, распределение
действий между участниками и т.п.
Поощряют самостоятельное планирование детьми своей
деятельности (спрашивают, что ребенок собирается построить
или нарисовать; предлагают объяснить или рассказать другому
ребенку, как можно сделать что-либо; побуждают детей
договариваться о распределении ролей и последовательности
событий в игре и т.п.)
Пробуждают у детей интерес к письменной речи (организуют
игры, в ходе которых дети изготавливают книжки-самоделки,
«пишут» письма, рецепты и пр.; предлагают детям рассматривать
книги, журналы, альбомы и т.п.)
Знакомят с буквами, со звуковым составом слова *
* начиная со средней группы
Развивают мелкую моторику руки
Всего показателей по параметру: 15
Среднее арифметическое значение по параметру:
ПАРАМЕТР 2.3 СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Показатели
Оценка показателя
1 = Показатель
скорее не
подтверждается,
2 = Показатель
скорее
подтверждается,
3 = Показатель
подтверждается,
4 = Показатель
подтверждается с
превосходством.
Проявляют уважение к личности каждого ребенка (обращаются
вежливо, по имени, интересуются мнением ребенка, считаются с
его точкой зрения, не допускают действий и высказываний,
унижающих его достоинство и т.п.)
Взрослые способствуют развитию у детей представлений о своих
возможностях и способностях (стремятся выделить и
подчеркнуть его достоинства, отмечают успехи ребенка в разных
видах деятельности, обращают на них внимание других детей и
взрослых)
Педагоги способствуют развитию у детей уверенности в своих
силах
Успехи ребенка не сравниваются с достижениями других детей;
достижения ребенка сравниваются лишь с его собственными
Сотрудники создают условия для положительного отношения
детей к другим людям, поддерживают у детей стремление
помогать другим людям, организуют групповое взаимодействие
Сотрудники создают условия для развития у детей
инициативности, самостоятельности, ответственности за общее
дело, данное слово и т.п.
Поощряют самостоятельность детей в разных видах
деятельности; стимулируют организацию игровой деятельности
Взрослые способствуют формированию у детей положительного
отношения к труду и создают условия для участия детей в труде
взрослых
Приучают к бережному отношению к вещам, в которые вложен
труд человека (одежде, еде, предметам домашнего обихода,
игрушкам, книгам, поделкам сверстников и др.)
Развивают у детей представления о своей принадлежности к
определенному сообществу людей (гражданин своей страны,
житель своего города, села, деревни, член семьи и детского
коллектива)
Педагоги создают условия для формирования у детей навыков
безопасного поведения, учат, как себя вести в экстремальных
ситуациях (если ребенок потерялся, при пожаре, несчастном
случае и др.), знакомят с телефоном соответствующих служб
(112)
Педагоги приобщают детей к нравственным ценностям.
Способствуют формированию у детей представлений о добре и
зле (вместе с детьми обсуждают различные ситуации из жизни,
из рассказов, сказок, обращая внимание на проявления щедрости,
жадности, честности, лживости, злости, доброты и др.)
Сотрудники детского сада способствуют усвоению этических
норм и правил поведения
Всего показателей по параметру: 13
Среднее арифметическое значение по параметру:
ПАРАМЕТР 2.4 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Показатели
Оценка показателя
1 = Показатель
скорее не
подтверждается,
2 = Показатель
скорее
подтверждается,
3 = Показатель
подтверждается,
4 = Показатель
подтверждается с
превосходством.
Педагоги cпособствуют формированию представлений о пользе,
целесообразности физической активности (рассказывают о
необходимости утренней зарядки, занятий спортом, о значении
физических упражнений для развития мышц и т.п.)
Педагоги уделяют внимание развитию у детей первоначальных
представлений о строении тела и функциях своего организма
(дыхании, питании, кровообращении и пр.)
Педагоги помогают детям осознать необходимость бережного
отношения к своему организму (о значении гигиенических
процедур, соблюдения режима дня и правильного питания, о
возможных последствиях переохлаждения, длительного
пребывания на солнце, последствий вредных привычек и т.п.)
Педагоги побуждают детей в течение дня к разнообразным
видам двигательной активности и физическим упражнениям для
развития различных групп мышц (ходьба, бег, лазание, прыжки,
метание, упражнения со спортивным инвентарем и т.п.)
Педагоги используют разнообразные формы организации
двигательной активности детей (проводят утреннюю гимнастику,
физкультурные занятия, физкультминутки, физические
упражнения после сна, подвижные игры в помещении и на
воздухе, спортивные игры и развлечения, физкультурные
праздники и Дни здоровья; организуют спортивные секции,
клубы; проводят обучение детей плаванию и т.п.)
Педагоги осуществляют индивидуальный подход на основе
состояния здоровья детей, темпов физического развития,
функционального состояния в соответствии с медицинскими
показаниями
Педагоги при необходимости корректируют движения и осанку
ребенка, используя поощрения и игровые приемы в течение дня
Педагоги варьируют нагрузку и содержание занятий в
соответствии с индивидуальными особенностями каждого
ребенка (используют разные исходные положения – сидя, стоя,
лежа и т.п., включают физические упражнения в различных
вариантах и сочетаниях)
Педагоги при необходимости корректируют движения и осанку
ребенка, используя поощрения и игровые приемы
Педагоги поощряют импровизацию детей в ходе подвижных игр
(привнесение новых двигательных элементов, изменение
правил), придумывание новых подвижных игр, включение
детьми двигательных элементов в сюжетно-ролевые игры
Педагоги выделяют время для свободной двигательной
активности детей (на физкультурных занятиях, на прогулке, в
свободное время в групповом помещении и т.п.)
Всего показателей по параметру: 11
Среднее арифметическое значение по параметру:
ПАРАМЕТР 2.5 ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Показатели
Оценка показателя
1 = Показатель
скорее не
подтверждается,
2 = Показатель
скорее
подтверждается,
3 = Показатель
подтверждается,
4 = Показатель
подтверждается с
превосходством.
2.5.1 РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Педагоги создают условия для приобщения детей к мировой и
национальной музыкальной культуре, стремятся вызвать интерес
детей к произведениям классической, народной музыки
(организуют прослушивание музыкальных произведений,
беседуют об их содержании, композиторах; знакомят с
фольклором и т.п.)
Развивают у детей представления о различных видах
музыкального искусства (опера, балет и т.д.) и различных жанрах
музыкальных произведений (вальс, марш, колыбельная и пр.)
Знакомят детей с различными выразительными средствами в
музыке (лад, мелодия, тембр, темп, сила, высота, длительность
звука и пр.)
Развивают у детей музыкальный слух: звуковысотный,
ритмический, тембровый и т.д.
Способствуют развитию у детей певческих способностей
Знакомят детей с различными, в том числе классическими и
народными музыкальными инструментами (рассказывают о
старинных и современных музыкальных инструментах, знакомят
с их внешним видом и звучанием; учат узнавать и выделять
звучание отдельных инструментов и т.п.).
Предоставляют детям возможность играть на музыкальных
инструментах (металлофон, бубен, погремушки и пр.)
Стремятся развивать у детей умение ритмично и пластично
двигаться и танцевать в соответствии с характером музыки
Предоставляют детям право выбора средств для импровизации и
самовыражения (выбор роли, сюжетов, музыкальных
инструментов и пр.)
Поощряют импровизацию детей в пении, танцах, игре на
музыкальных инструментах и пр. (побуждают детей передавать
музыкальными средствами характерные особенности различных
персонажей, свои эмоциональные переживания и настроения и
т.п.)
Поддерживают индивидуальные интересы детей (предоставляют
право выбора видов деятельности: пение, танец и пр.; организуют
индивидуальные занятия)
Поощряют исполнительское творчество детей в музыкальной
деятельности (участие в музыкальных спектаклях, концертах и
др.)
Создают условия для развития музыкального творчества детей на
основе синтеза искусств, используя сочетание разных видов
деятельности - музыкальной, изобразительной, художественноречевой, игр-драматизаций и т.п.
Педагоги организуют совместную музыкальную деятельность
детей и взрослых (создают детский/детско-взрослый хор,
оркестр, танцевальный ансамбль; проводят совместные
праздники с участием детей, родителей и сотрудников)
В ДОО создана музыкальная среда, способствующая
эстетическому развитию и эмоциональному благополучию детей
При организации режимных моментов используется
соответствующее музыкальное сопровождение (при проведении
зарядки бодрая музыка, колыбельная перед сном, веселая музыка
на прогулке, в группах и пр.)
2.5.2 РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Педагоги стремятся вызвать у детей интерес к произведениям
изобразительного искусства разных видов и жанров, народного и
декоративно-прикладного творчества (знакомят с
произведениями живописи, скульптуры, графики и пр.:
организуют экскурсии в музеи, на выставки; устраивают
экспозиции произведений художников; рассматривают вместе с
детьми репродукции произведений классического
изобразительного искусства, образцы народно-прикладного
творчества; рассказывают о живописи и художниках,
демонстрируют фильмы и т.п.)
Обращают внимание детей на средства выразительности,
присущее разным видам изобразительного искусства
Педагоги создают условия для развития у детей художественных
способностей, в разных видах изобразительной деятельности
обеспечивают выбор детьми материалов для изобразительной
деятельности по своему замыслу (краски, фломастеры,
карандаши, сангина; листы бумаги разных размеров и фактуры;
пластилин, глина, тесто, природный и бросовый материал и пр.)
Знакомят детей с выразительными средствами воплощения
художественного замысла (композицией, формой, цветом и пр.)
Помогают детям овладевать различными приемами и техниками
рисования (кляксография, граттаж, примакивание, штриховка и
пр.).
Предоставляют детям право свободного выбора сюжета,
изобразительных средств и материалов
Поддерживают инициативу, творческое воображение, фантазию
детей в разных видах изобразительной деятельности
Поощряют самостоятельное экспериментирование детей с
цветом (смешивание цветов, получение разнообразных оттенков
и др.), формой (преобразование, дополнение изображения,
составление изображения из элементов разной формы и пр.)
В организации изобразительной деятельности детей педагоги
реализуют индивидуальный подход
Стремятся пробудить у каждого ребенка интерес к предлагаемой
педагогом теме занятия (используют игровые приемы, сказочные
сюжеты, обсуждают с возможные варианты изображения и пр.)
Способствуют овладению детьми разными видами аппликации
Помогают детям овладевать различными приемами лепки
Побуждают детей создавать и видоизменять объемные формы,
многофигурные композиции
Способствуют овладению детьми навыками художественного
труда (техникой оригами, папье-маше и др.) в изготовлении
игрушек, панно из природного и бросового материала и пр.
Предоставляют ребенку возможность рисовать (лепить, делать
аппликацию) в свободное от занятий время.
Побуждают детей лепить, рисовать и т.д. по мотивам сказок,
народного и декоративно-прикладного искусства (игрушки,
бытовые предметы, предметы народных промыслов)
Педагоги создают условия для творческого самовыражения детей
в изобразительной деятельности
С уважением относятся к продуктам детского творчества
(собирают их, экспонируют, предоставляют ребенку право
решать, взять рисунок или поделку домой, отдать на выставку,
подарить кому-либо и т.п.)
При организации занятий педагоги сочетают индивидуальные и
коллективные виды изобразительной деятельности детей
Предоставляют ребенку право выбора рисовать (лепить, делать
аппликацию) по собственному замыслу, либо участвовать в
реализации коллективного замысла
В коллективных формах изобразительной деятельности создают
условия для самореализации каждого ребенка (совместно с
детьми создают и обсуждают замысел, подбирают и
изготавливают необходимые элементы, распределяют задачи и
т.п.)
2.5.3 РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ
Способствуют развитию у детей интереса к театральному
искусству (организуют посещение театра, просмотр и
прослушивание телевизионных и радио-спектаклей, аудио- и
видеозаписей, показывают слайды, диафильмы и пр.)
Знакомят детей с театральными жанрами (драматическим,
музыкальном, кукольным театрами - би-ба-бо, настольным,
теневым, пальчиковым и др. - цирком, и т.п.)
Педагоги предоставляют детям возможность познакомиться с
устройством театра (сцена, занавес, зрительный зал, гримерная и
пр.)
Предоставляют детям возможность участвовать в различных
спектаклях, постановках
Педагоги реализуют индивидуальный подход в организации
театрализации для детей (стремятся привлечь каждого ребенка к
участию в спектаклях или других выступлениях, предлагают
главные роли застенчивым детям, вовлекают в спектакли детей с
речевыми трудностями и пр.)
Способствуют развитию у детей исполнительских способностей
в передаче выразительными средствами драматизации
(интонация, мимика, движения, жесты и пр.) характер,
настроение персонажей, их переживания, эмоциональные
состояния
Предоставляют детям право выбора средств для импровизации и
самовыражения (в том числе сюжетов, ролей, атрибутов,
костюмов, видов театров и пр.)
Побуждают детей придумывать новые сюжеты, театральные
постановки, подбирать к ним атрибуты и костюмы
Помогают детям согласовывать свои ролевые действия с
действиями партнеров (не перебивать, не заслонять партнера,
подыгрывать партеру в соответствии с сюжетом спектакля)
Развивают у детей способность свободно и раскрепощенно
держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками
Педагоги создают условия для совместной театрализации
деятельности детей и взрослых (ставят спектакли с участием
детей, родителей, сотрудников; организуют выступления детей
старших групп перед малышами и пр.)
Педагоги создают условия для взаимосвязи театрализации и
других видов деятельности в педагогическом процессе
(используют игры-драматизации на занятиях по развитию речи и
музыкальных занятиях, при чтении художественной литературы,
организации сюжетно-ролевой игры; на занятиях по
художественному труду изготавливают атрибуты и элементы
декораций и костюмов и пр.)
Всего показателей по параметру: 49
Среднее арифметическое значение по параметру:
ПАРАМЕТР 2.6 ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Предусмотрена воспитательная работа по формированию
базовых ценностей во всех формах образовательной
деятельности по пяти образовательным областям согласно ФГОС
ДО, в различных видах деятельности в режиме дня (текущее
планирование, календарный план воспитательной работы)
Предусмотрено формирование воспитывающей среды, которая
раскрывает ценностно-смысловые ориентиры воспитательной
работы (правила группы, организация дежурства, макеты
кубанских хат, музеи, библиотеки, ремесленные мастерские,
карта малой родины, игровые зоны по темам семьи, дружбы,
взаимопомощи и др., выстраивание правильного режима дня,
опытно-исследовательские центры, иллюстрации по этикету
вежливости и безопасному поведению, культуре выражения
эмоций, видеоматериалы, картинные галереи, театральные
кулиски и пр.)
Предусмотрен кодекс профессиональной этики и поведения
педагогов ДОО
В группе и пространстве ДОО наблюдаются признаки
регулярной воспитательной работы (напр., регулярно проводятся
различные воспитательные проекты, детско-родительские
оздоровительные клубы, театральные постановки, туристические
походы и экскурсии и пр.). Проектируются реализация
воспитательных событий и культурных практик (напр., «Час
доброты», «5-минутка здоровья» и пр.)
Традиции и ритуалы ДОО, определяемые укладом ДОО,
отражают ценности воспитания и разделяются всеми
участниками образовательных отношений (воспитанниками,
родителями, педагогами и другими сотрудниками ДОО)
Всего показателей по параметру: 5
Среднее арифметическое значение по параметру:
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к модели внутренней
системы оценки
качества дошкольного
образования в МБДОУ
детский сад № 8
КРИТЕРИЙ 3.
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛОВИЙ В ДОО
ПАРАМЕТР 3.1 КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ
Показатели
Оценка показателя
1 = Показатель
скорее не
подтверждается,
2 = Показатель
скорее
подтверждается,
3 = Показатель
подтверждается,
4 = Показатель
подтверждается с
превосходством.
Все педагогические работники имеют образование, дающее
право на ведение педагогической деятельности в ДОО
Отсутствуют зафиксированные жалобы на педагогический состав
(за последние три года)
Все педагогические работники своевременно проходят
процедуру аттестации
Педагогических работников, имеющих первую или высшую
квалификационную категорию, в ДОО более 60 %
В ДОО функционирует система внутреннего повышения
квалификации педагогов и профессионального развития
педагогов (напр. «Экран мастерства», конкурсное движение и
пр.)
Повышение квалификации педагогическими работниками
осуществляется не реже одного раза в три года и
предусматривает текущее планирование повышения
профессиональной квалификации педагогов с учетом результатов
оценки качества педагогической работы (по выявленным
дефицитам проф. компетентностей)
Организована диагностика профессиональных дефицитов
педагогических работников (напр., анкеты для педагогов,
система собеседований). Полученные в результате диагностики
данные влияют на дальнейшее планирование методической
деятельности
Педагоги информируются о новых технологиях и методах
педагогической /психологической работы, и им предоставляется
возможность пройти обучения для их освоения
Предусмотрена возможность стимулирования участия
педагогических работников в деятельности профессиональных
ассоциаций и сообществ
Свободных вакансий в ДОО имеется не более 10 %
Персонал демонстрирует взаимное уважение между собой (ждет,
когда собеседник доскажет свой вопрос, перед тем как начать
отвечать на него, не говорит на повышенных тонах)
Персонал с удовольствием сотрудничает друг с другом, оказывая
необходимую помощь (не выходя за рамки трудовых
обязанностей)
Персоналу предоставляется определенная свобода выбора в
вопросах, связанных с осуществлением профессиональной
деятельности (учет личных пожеланий, наличие небольших
необходимых перерывов в работе)
Для персонала предусмотрены необходимые условия труда:
мебель, профессиональные инструменты
Поведение персонала естественное, не фальшивое
Внешний вид персонала аккуратный, соответствующий
трудовым функциям
Атмосфера в коллективе дружелюбная
Предусмотрены условия для профессионального развития
педагогов (доступ к скоростному интернету, принтер, сканер)
Педагоги активно участвуют в обмене опытом между разными
ОО (на муниципальном, региональном и федеральном уровнях)
Наличие локальных актов о принятии мер и организации
мероприятий, направленных на профессиональное развитие
педагогических работников ДОО (документ должен содержать
сведения о принимаемых мерах/проведенных мероприятиях,
сведения о сроках реализации мер/мероприятий, об
ответственных и об участниках)
Всего показателей по параметру: 20
Среднее арифметическое значение по параметру:
ПАРАМЕТР 3.2 РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА
(РППС)
Показатели
Оценка показателя
1 = Показатель
скорее не
подтверждается,
2 = Показатель
скорее
подтверждается,
3 = Показатель
подтверждается,
4 = Показатель
подтверждается с
превосходством.
Пространство группового помещения зонировано, т.е.
отгорожено друг от друга элементами мебели или мобильными
элементами среды, для одновременной реализации разных видов
деятельности (не менее 5 выделенных центров активности по
видам деятельности)
Детям раннего возраста в центрах активности доступен широкий
круг разнообразного оборудования, инструментария, материалов
и пр. для реализации своих замыслов в разной деятельности (п.
2.7 ФГОС ДО)
Педагог не препятствует свободному выбору детьми материалов,
деятельности, участников совместной деятельности.
Детям предоставлена возможность осуществления непрерывной
самостоятельной (и/или обогащенной взрослым, как партнером)
деятельности в группе не менее одного часа в день
Для осуществления образовательной деятельности используются
ресурсы всего группового помещения, включая спальни и
коридоры
РППС доступна, то есть все полки открыты (без дверец),
стеллажи для игрушек невысокие (в соответствии с ростом детей
группы)
В детской мебели не хранятся методические материалы
педагогов
Детям разрешается самостоятельно трансформировать
пространство для своего замысла
Используются разнообразные полифункциональные предметы и
природные материалы (напр., строительные блоки могут каждый
раз превращаться в разные предметы)
Организация пространства не вызывает ощущения ее
перенасыщения, загромождения и эстетического диссонанса
Предусмотрено создание и оснащение пространства для
уединения детей в течение дня
Предусмотрено создание и оснащение пространства для отдыха
детей в течение дня
В наличии и функциональны предметы для моделирования
пространства детьми (ширмы, модули, тележки и т.д.)
Продукты детской деятельности систематически включаются в
РППС детского сада (игры своими руками, атрибуты к играм,
конструированию, раздаточный материал и пр.)
Все продукты детской деятельности оригинальны, сделаны не по
единому образцу педагога
В РППС присутствуют элементы декора, сделанные руками
детей
Детские работы подписаны именами детей (по возможности и
желанию – лично детьми)
В РППС присутствуют элементы «говорящей среды»: опросники,
азбуки темы, визуальная поддержка и пр.
Оформление пространства отражает интересы детей в настоящий
момент (напр., реализуемые в настоящий момент темы, детские
проекты, идеи), при активном участии воспитанников
В РППС группы соблюдаются требования действующих
санитарных правил, норм, гигиенических требований
Наличие локальных актов о принятии мер и организации
мероприятий, направленных на совершенствование РППС
(документ должен содержать сведения о принимаемых
мерах/проведенных мероприятиях, сведения о сроках реализации
мер/мероприятий, об ответственных и об участниках)
Всего показателей по параметру: 21
Среднее арифметическое значение по параметру:
ПАРАМЕТР 3.3 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
Показатели
Оценка показателя
1 = Показатель
скорее не
подтверждается,
2 = Показатель
скорее
подтверждается,
3 = Показатель
подтверждается,
4 = Показатель
подтверждается с
превосходством.
Педагог внимателен к просьбам и пожеланиям детей, не
оставляет их без внимания, выполняет данные обещания
Педагог демонстрирует уважительное отношение к каждому
ребенку, к его чувствам и потребностям
Педагог умеет подчеркнуть достоинства каждого ребенка и дать
ему рекомендации, не унижая его человеческое достоинство
Педагог использует доброжелательный недирективный тон речи
и соответствующие возникшей педагогической ситуации речевые
формулы, позволяющие ребенку почувствовать свою значимость
Педагог создает ситуации эмоциональной отзывчивости,
сопереживания, как в среде детей, так и в среде взрослых;
Педагог умеет сдерживать эмоции даже в сложных конфликтных
ситуациях
Педагог создает условия для самостоятельности детей
Педагог часто выступает партнером по детской деятельности
Педагог предоставляет детям достаточное количество ситуаций
выбора
Наличие локальных актов о принятии мер и организации
мероприятий, направленных на улучшение психологопедагогических условий (документ должен содержать сведения о
принимаемых мерах/проведенных мероприятиях, сведения о
сроках реализации мер/мероприятий, об ответственных и об
участниках)
Всего показателей по параметру: 10
Среднее арифметическое значение по параметру:
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к модели внутренней
системы оценки
качества дошкольного
образования в МБДОУ
детский сад № 8
КРИТЕРИЙ 4. КАЧЕСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ
Анкета
Уважаемые родители! Просим заполнить анкету, ответы на вопросы которой
позволят нам оценить и повысить качество образования в детском саду. Надеемся на
искренние ответы! (анкета анонимная)
ПАРАМЕТР 4.1 ИНФОРМИРОВАННОСТЬ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОО
Показатели
Оценка показателя
1 = Показатель
скорее не
подтверждается,
2 = Показатель
скорее
подтверждается,
3 = Показатель
подтверждается,
4 = Показатель
подтверждается с
превосходством.
Информацию о жизни детей в детском саду я получаю
своевременно
Информация о деятельности детского сада размещается в
удобном для меня месте
Я знаком с принципами образовательной деятельности нашего
детского сада и поддерживаю их
Я ознакомлен с образовательной программой детского сада и
приоритетными направлениями развития детей
Я доволен, что официальный сайт детского сада содержит всю
необходимую и доступную информацию по вопросам
образования моего ребенка
В любое время у меня возможность получения конкретного
совета или рекомендации по вопросам развития и воспитания
ребенка
Я получаю в достаточной степени информирование о наиболее
сложных периодах в развитии ребенка (кризис одного года, трех
лет и т.п.)
Я получаю информирование в достаточной степени о характере
нарушений ребенка
Всего показателей по параметру: 8
Среднее арифметическое значение по параметру:
ПАРАМЕТР 4.2 ВОВЛЕЧЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Показатели
Оценка показателя
1 = Показатель
скорее не
подтверждается,
2 = Показатель
скорее
подтверждается,
3 = Показатель
подтверждается,
4 = Показатель
подтверждается с
превосходством.
Я, как родитель, имею возможность совместного с сотрудниками
детского сада обсуждения достижений и возникающих
трудностей моего ребенка
Детский сад работает в тесном сотрудничестве с родителями
Я принимал участие в определении содержания образовательной
программы детского сада (учитывалось мнение родителей о
направлениях деятельности части Программы, наполняемой
детским садом)
У меня, как родителя, есть возможности участвовать в
образовательной деятельности, режимных процессах, играх в
группе
При постановке коррекционно-развивающих и социальных задач
работы с моим ребенком учитывают мое мнение
При подготовке и проведении праздников, развлечений узнаются
мои предложения (при предварительном анкетировании)
Планирование родительских собраний, клубов происходит по
темам, которые заявили мы, родители. Учитывалось и мое
мнение.
Я имею возможность оставлять отзывы, пожелания, критические
замечания различными способами (напр., с помощью
«электронного опроса» через различные мессенджеры, сайт,
открытые формы для голосования, «корзинки предложений»
В детском саду разработан комплекс мероприятий,
направленный на вовлечение родителей в образовательную
деятельность ДОО (годовой план, перспективное планирование и
др.)
Я чувствую себя партнером детского сада в организации
образовательной деятельности и воспитательного процесса
Всего показателей по параметру: 10
Среднее арифметическое значение по параметру:
ПАРАМЕТР 4.3 УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ КАЧЕСТВОМ
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ДОО УСЛУГ
Если хотите, добавьте любые комментарии о работе детского сада и возможных
изменениях в ней.
Благодарим за сотрудничество!
Показатели
Оценка показателя
1 = Показатель
скорее не
подтверждается,
2 = Показатель
скорее
подтверждается,
3 = Показатель
подтверждается,
4 = Показатель
подтверждается с
превосходством.
Я доволен, что ребенок посещает детский сад с удовольствием
Мне нравится, что сотрудники детского сада компетентны и
прикладывают все усилия, чтобы мой ребенок хорошо
развивался и получал разнообразный опыт
Я вижу хорошие результаты развития моего ребенка. в детском
саду
Я удовлетворен качеством и вариативностью бесплатных
образовательных услуг, предоставляемых ДОО
Я удовлетворен качеством и вариативностью услуг, оказываемых
на платной основе (если таковые есть)
Мне кажется, что педагогами детского сада сделано все
возможное для коррекции и компенсации нарушений развития
ребенка
Я уверен в качестве питания в детском саду
Мне нравится, что в детском саду учитываются интересы моего
ребенка, поддерживают его инициативу
Я доволен, что в детском саду созданы доброжелательные и
вежливые взаимоотношения с родителями воспитанников
Я уверен в безопасности моего ребенка в саду, созданы
безопасные условия в группах и на территории. Это здорово
Я наблюдаю, что деятельность группы и детского сада в целом
совершенствуется с учетом мнения родителей
Всего показателей по параметру: 11
Среднее арифметическое значение по параметру:
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
к модели внутренней
системы оценки
качества дошкольного
образования в МБДОУ
детский сад № 8
КРИТЕРИЙ 5.
КАЧЕСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ, БЕЗОПАСНОСТИ И КАЧЕСТВА
УСЛУГ ПО ПРИСМОТРУ И УХОДУ
ПАРАМЕТР 5.1 СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
Показатели
Оценка показателя
1 = Показатель
скорее не
подтверждается,
2 = Показатель
скорее
подтверждается,
3 = Показатель
подтверждается,
4 = Показатель
подтверждается с
превосходством.
Санитарно-гигиенические условия внутренних помещений ДОО
соответствуют требованиям нормативных документов
Санитарно-гигиенические условия прогулочных участков и
территории ДОО соответствуют требованиям нормативных
документов
Предусмотрена систематическая деятельность в сфере гигиены и
формирования культурно-гигиенических навыков, сохранению,
укреплению здоровья воспитанников выстроенная с учетом
потребностей и возможностей воспитанников, интегрированная
во все формы образовательного процесса группы (алгоритм
мытья рук, алгоритм одевания и др.)
Рядом с местом активности детей размещены наглядные
информационные материалы, фокусирующие внимание на
культурно-гигиенических навыках.
Проводится системная работа по формированию здорового
образа жизни (ежедневные планы воспитателя)
Режим дня выстроен в соответствии с санитарно-гигиеническими
требованиями и продолжительностью работы ДОО
Медицинское обслуживание в ДОО осуществляется
медицинскими работниками в течение всего времени пребывания
детей
Присутствует систематическое наблюдение за состоянием
здоровья воспитанников (утренний фильтр)
Наглядные информационные материалы, иллюстрирующие
санитарно-гигиенические требования и материально-технические
условия (инфостенды, памятки, наглядные инструкции в местах
санитарно-гигиенической обработки) размещенные в открытом
доступе
Всего показателей по параметру: 9
Среднее арифметическое значение по параметру:
ПАРАМЕТР 5.2 ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
Показатели
Оценка показателя
1 = Показатель
скорее не
подтверждается,
2 = Показатель
скорее
подтверждается,
3 = Показатель
подтверждается,
4 = Показатель
подтверждается с
превосходством.
Групповое помещение соответствует требованиям безопасности
(оборудование исправно и функционирует, пути эвакуации
свободны и функционируют, мебель соответствует требованиям
нормативных документов)
Территория для прогулок на свежем воздухе соответствует
требованиям безопасности (покрытие ровное, прогулочные
веранды, оборудование для игр детей и ограждение участка
целостны, зеленые насаждения соответствуют требованиям)
Пространство для прогулок зонировано таким образом, чтобы
младшие дети (3–4 лет) не могли самопроизвольно использовать
более сложное и опасное спортивно-игровое оборудование для
старших детей (6–7 лет).
Предусмотрена работа с детьми по формированию безопасного
поведения в ДОО
Предусмотрен комплекс взаимосвязанных мер по обеспечению и
контролю безопасности помещения и пр. Напр., предусмотрены
фиксаторы створок окон и замки на окнах, предотвращающие
случайное открытие окон детьми; установлена защита от
защемления пальцев в дверях; установлены барьеры,
предотвращающие падение ребенка с кровати, предусмотрена
защита мебели от опрокидывания
Всего показателей по параметру: 5
Среднее арифметическое значение по параметру:
ПАРАМЕТР 5.3 ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА УСЛУГ ПО ПРИСМОТРУ И УХОДУ
Показатели
Оценка показателя
1 = Показатель
скорее не
подтверждается,
2 = Показатель
скорее
подтверждается,
3 = Показатель
подтверждается,
4 = Показатель
подтверждается с
превосходством.
В ДОО разработаны и утверждены локальные акты,
регулирующие разнообразие и контроль качества питания (напр.,
положение о бракеражной комиссии, меню для детей с пищевой
аллергией и пр.).
Организация процесса питания детей соответствует
нормативным документам
Во время приема пищи детьми, психологическая атмосфера в
группе доброжелательная, спокойная.
Предусмотрен индивидуальный подход к детям в режимных
моментах (сон, отдых, релаксация, питание, прогулки и др.)
Всего показателей по параметру: 4
Среднее арифметическое значение по параметру:
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
к модели внутренней
системы оценки
качества дошкольного
образования в МБДОУ
детский сад № 8
КРИТЕРИЙ 6. КАЧЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ В ДОО
ПАРАМЕТР 6.1 УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ
Показатели
Оценка показателя
1 = Показатель
скорее не
подтверждается,
2 = Показатель
скорее
подтверждается,
3 = Показатель
подтверждается,
4 = Показатель
подтверждается с
превосходством.
Предусмотрена система планирования образовательной
деятельности, обеспечивающая взаимосвязь различных
процессов, описывающая цели деятельности, предоставляющая
достаточную гибкость для выстраивания деятельности с учетом
текущих потребностей, возможностей, интересов и инициативы
воспитанников
Методическая система ДОО обеспечивает открытость
достижений педагогов, стимулирует их активность в
распространении и освоении инновационного опыта (проводятся
мероприятия по взаимообогащению опытом между сотрудниками
своего коллектива и за его пределами)
Педагогический коллектив своевременно информируется о
проведении различных конкурсов профессионального
мастерства.
Осуществляется поддержка молодых специалистов
(действующий локальный акт)
Администрация ДОО своевременно реагирует на запросы о
предоставлении необходимых ресурсов для выполнения
трудовых функций (собеседование с коллективом)
Администрация ДОО своевременно реагирует на предложения
коллектива о совершенствовании качества своего труда
(собеседование с коллективом)
Стимулирующие выплаты рассчитываются открыто для всего
коллектива на основе выполнения личных и коллективных
показателей эффективности и являются предметом анализа и
регулярного совершенствования.
Документация ведется систематически, в полном объеме
(наличие протоколов общих родительских собраний, педсоветов
и т.д.)
Проводятся мероприятия на формирование и поддержку
командного духа (командообразование)
Имеется управленческий документ, содержащий сведения о
принимаемых мерах/проведенных мероприятиях, сведения о
сроках реализации мер/мероприятий, об ответственных и об
участниках по устранению выявленных в ходе проведения
анализа дефицитов и лучших практик по критериям РСМК ДО,
подписанная программа проведения мероприятия, подписанный
протокол проведения мероприятия
Всего показателей по параметру: 10
Среднее арифметическое значение по параметру:
ПАРАМЕТР 6.2 ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
Показатели
Оценка показателя
1 = Показатель
скорее не
подтверждается,
2 = Показатель
скорее
подтверждается,
3 = Показатель
подтверждается,
4 = Показатель
подтверждается с
превосходством.
Наличие внутренней системы оценки качества (ВСОКО) ДОО
(действующий локальных акт)
Присутствует корреляция целей и задач ООП ДО и целей и задач
ВСОКО
Анализ результатов и обсуждение с коллективом основных
маркеров качества за определенный период (отчет, аналитическая
справка – анализ, собеседование с педагогами, рекомендации и
пр.)
Педагоги анализируют самостоятельно качество своей работы,
определяют сильные стороны и стороны, требующие
совершенствования, риски и точки роста в сфере развития
качества педагогической работы с опорой на показатели ВСОКО
(заполнение оценочных карт, анкетирование)
Оформление управленческих решений по внесению намеченных
корректив, нацеленных на повышение качества, в отдельный
документ (приказ)
По результатам процедур ВСОКО всем участникам дается
обратная связь в устном и/или письменном виде (собеседование с
педагогами/аналитическая справка, рекомендации пр.)
Наличие во ВСОКО параметра: Реализуется социальное
партнерство (договор о сотрудничестве)
Наличие во ВСОКО параметра: Эффективность реализации
рабочей программы воспитания
Наличие рекомендаций по использованию успешных практик,
выявленных в ходе анализа, позволяющие достичь более высоких
результатов
Наличие управленческих решений документ должен содержать
сведения о принимаемых управленческих решениях (в том числе
о поощрении), сведения о сроках реализации управленческих
решений, об ответственных и об участниках
Всего показателей по параметру: 10
Среднее арифметическое значение по параметру:
ПАРАМЕТР 6.3 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДОО
Показатели
Оценка показателя
1 = Показатель
скорее не
подтверждается,
2 = Показатель
скорее
подтверждается,
3 = Показатель
подтверждается,
4 = Показатель
подтверждается с
превосходством.
Наличие программы развития в ДОО
Программа содержит стратегию развития ДОО в долгосрочном
периоде (не менее 3 лет)
Программа развития построена на основе результатов внутренней
оценки качества образования ДОО, наблюдается внесение
корректировок в Программу развития по результатам ВСОКО
(действующий локальный акт)
Программа развития содержит перспективный план повышения
качества образования в ДОО
Для совершенствования деятельности по качеству реализации
ключевых направлений (процессов) планируются и внедряются
изменения, инновации, открываются новые направления
деятельности
В Программе развития предусмотрены меры и мероприятия,
планируемые с целью улучшения качества образования, на
ближайший год с указанием сроков их реализации и
ответственными лицами (Программа содержит план мероприятий
по развитию ДОО с указанием сроков их реализации)
Для разработки Программы развития в ДОО формируется
рабочая группа из сотрудников ДОО
Для разработки Программы развития собираются и
анализируются пожелания родительской общественности
Программа содержит разделы, связанные с развитием
профессиональных компетенций сотрудников ДОО в
долгосрочном периоде)
Программа включает планы по внедрению инновационных
аспектов в деятельность ДОО
Всего показателей по параметру: 10
Среднее арифметическое значение по параметру: