ПРИНЯТ
Подписано цифровой
УТВЕРЖДЕН
подписью: Комиссарова Лидия
на общем собрании работников
Заведующий МБДОУ
детский сад №8
DN: E=uc_fk@roskazna.ru, S=г. Москва,
МБДОУ детский сад № 8
___________
Николаевна
Протокол № __ от «__»__________20__г.
ИНН=007710568760, ОГРН=
1047797019830, STREET="Большой
/Л.Н.Комиссарова/
Златоустинский переулок, д. 6, строение
1", L=Москва, C=RU, O=Федеральное
казначейство, CN=Федеральное
Приказ № ___ от «__»__________20__г.
казначейство
Причина: Я утвердил этот документ
Дата: 24 Август 2021 г. 16:23:09
Кодекс профессиональной этики
педагогических работников МБДОУ детский сад № 8
1. Общие положения
1.1.
Кодекс профессиональной этики педагогических работников муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования Каневской
район (далее - МБДОУ детский сад № 8), разработан на основании положений Конституции
Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О
мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и иных нормативных
правовых актов Российской Федерации.
1.2.
Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и
основных правил
поведения, которым рекомендуется руководствоваться педагогическим
работникам МБДОУ детский сад № 8, осуществляющих образовательную деятельность (далее педагогические работники), независимо от занимаемой ими должности.
1.3.
Целями Кодекса являются:
- установление этических норм и правил поведения педагогических работников для
выполнения ими своей профессиональной деятельности;
- содействие
укреплению
авторитета
педагогических
работников
организаций,
осуществляющих образовательную деятельность;
- обеспечение единых норм поведения педагогических работников.
1.4.
Кодекс призван повысить эффективность выполнения педагогическими работниками
своих трудовых обязанностей.
1.5.
Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в системе образования,
основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в
общественном сознании, самоконтроле педагогических работников. Этические правила поведения
педагогических работников при выполнении ими трудовых обязанностей.
2. Этические нормы и правила поведения педагогических работников при
выполнении ими своей профессиональной деятельности
2.1.
При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник исходит из
конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью,
и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну,
защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
Педагогические работники обязаны:
2.2.
- осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;
- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
- уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных
отношений;
- развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу,
творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в
условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного
образа жизни;
- применять
педагогически
обоснованные
и
обеспечивающие
высокое
качество
образования формы, методы обучения и воспитания;
-учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья,
соблюдать
специальные
условия,
необходимые
для
получения
образования
лицами
с
ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими
организациями;
-исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных
(финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых
обязанностей;
-проявлять корректность и внимательность к обучающимся, их родителям (законным
представителям) и коллегам;
-проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других
государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и
концессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию обучающихся;
- воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном
исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных
ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету организации, осуществляющей
образовательную деятельность.
2.3.
Педагогический работник - образец профессионализма, безупречной репутации.
2.4.
Педагогическим
работникам
надлежит
принимать
меры
по
недопущению
коррупционно опасного поведения педагогических работников, своим личным поведением подавать
пример честности, беспристрастности и справедливости.
2.5.
При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник не допускает
любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста,
расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного
положения,
политических
или
религиозных
предпочтений;
грубости,
проявлений
пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных,
незаслуженных
обвинений;
угроз,
оскорбительных
выражений
или
реплик,
действий,
препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.
2.6.
Педагогический работник проявляет корректность, выдержку, такт и внимательность
в обращении с участниками образовательных отношений, уважает их честь и достоинство, доступен
для общения, открыт и доброжелателен.
2.7.
Педагогический работник соблюдает культуру речи, не допускает использование в
присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений
или реплик.
2.8. Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей
должен способствовать уважительному отношению к педагогическим работникам и организациям,
осуществляющим образовательную деятельность, соответствовать общепринятому деловому стилю,
который отличают официальность, сдержанность, аккуратность.
2.9. Педагогический работник должен соблюдать кодекс нормы профессиональной этики и
поведения: педагог всегда выходит навстречу родителям и приветствует родителей и детей первым;
улыбка – всегда обязательная часть приветствия; педагог описывает события и ситуации, но не даёт
им оценки; педагог не обвиняет родителей и не возлагает на них ответственность за поведение детей
в детском саду; тон общения ровный и дружелюбный, исключается повышение голоса;
уважительное отношение к личности воспитанника; умение заинтересованно слушать собеседника
и сопереживать ему; умение видеть и слышать воспитанника, сопереживать ему; уравновешенность
и самообладание, выдержка в отношениях с детьми; умение быстро и правильно оценивать
сложившуюся обстановку и в то же время не торопиться с выводами о поведении и способностях
воспитанников; умение сочетать мягкий эмоциональный и деловой тон в отношениях с детьми;
умение сочетать требовательность с чутким отношением к воспитанникам; знание возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников.
3. Ответственность за нарушение положений Кодекса
3.1.
Нарушение
педагогическим
работником
положений
настоящего
Кодекса
рассматривается на заседаниях коллегиальных органов управления, предусмотренных уставом
образовательной организации и (или) комиссиях по урегулированию споров, между участниками
образовательных отношений.