В ДОУ не проводится промежуточная аттестация воспитанников в
соответствии с п.1 ст.58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»
1.
«Освоение
образовательной
программы
(за
исключением
образовательной программы дошкольного образования), в том числе
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной
аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным
планом, и в порядке, установленном образовательной организацией».
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка,
высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и
непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста
достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает
необходимость определения результатов освоения образовательной
программы в виде целевых ориентиров.
Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО,
следует
рассматривать
как
социально-нормативные
возрастные
характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов
и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности
взрослых.
Целевые ориентиры дошкольного образования не подлежат непосредственной
оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не
являются основанием для их формального сравнения с реальными
достижениями детей.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
·
ребенок овладевает основными культурными способами
деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных
видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской
деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род
занятий,
участников
по
совместной
деятельности;
·
ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к
разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством
собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и
взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться,
учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и
радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том
числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
·
ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в
разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет
разными формами и видами игры, различает условную и реальную
ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
·
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать
свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих
мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в
ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка
складываются
предпосылки
грамотности;
·
у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен,
вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои
движения
и
управлять
ими;
·
ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным
нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во
взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать
правила
безопасного
поведения
и
личной
гигиены;
·
ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и
сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается
самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и
поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает
начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором
он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает
элементарными представлениями из области живой природы,
естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к
принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в
различных видах деятельности.
Целевые ориентиры не являются основой объективной оценки соответствия
установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки
воспитанников.
При реализации ОП ДО в рамках педагогической диагностики проводится
оценка индивидуального развития детей.
Цель оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста связана
с оценкой эффективности педагогических действий, лежащих в основе их
дальнейшего планирования. Результаты педагогической диагностики
(мониторинга) используются для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,
построении его образовательной траектории или профессиональной
коррекции особенностей его развития);
2) оптимизация работы с группой детей.
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью
детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
Инструментарий для педагогической диагностики - карты наблюдений
детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и
перспективы развития каждого ребенка в ходе:
- коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы
установления и поддержания контакта, принятия совместных решений,
разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
- игровой деятельности;
- познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей,
познавательной; активности);
- проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности,
ответственности и автономии, как развивается умение планировать и
организовывать свою деятельность);
- художественно деятельности;
- физического развития.
В ходе образовательной деятельности педагоги создают диагностические
ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать
свои действия.
В рамках реализации образовательного маршрута оценивается динамика
развития ребенка в условиях реализации содержания образовательных
областей и связанных с ними тематических модулей.
Периодичность проведения мониторинга: 2 раза в год (сентябрь, май),
адаптационные группы: 1 раз в год (май).
Подписано цифровой подписью:
Комиссарова Лидия Николаевна
DN: E=uc_fk@roskazna.ru, S=77 Москва, ИНН ЮЛ=
7710568760, ОГРН=1047797019830, STREET="Большой
Златоустинский переулок, д. 6, строение 1", L=г. Москва,
C=RU, O=Казначейство России, CN=Казначейство
России
Причина: Я утвердил этот документ
Дата: 19 Февраль 2024 г. 17:02:51