МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 8 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНЕВСКОЙ РАЙОН
ПРИКАЗ
от 24.05.2024 г.
ст-ца Привольная
№ 46-ОД
Об осуществлении родительского контроля
за организацией и качеством питания воспитанников
в МБДОУ детский сад № 8
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от
1 марта 2020 № 47-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О
качестве и безопасности пищевых продуктов», методических рекомендаций от
18 мая 2020 года МР 2.4.0180-20 Роспотребнадзора Российской Федерации
«Родительский контроль за организацией горячего питания детей в
образовательных организациях», приказом УО АМО Каневской район от
08.04.2024 г. № «Об осуществлении родительского контроля за организацией и
качеством питания воспитанников в муниципальных дошкольных
образовательных учреждениях муниципального образования Каневской район»,
с целью соблюдения прав и законных интересов воспитанников и их родителей
(законных представителей) в области организации питания, а также с целью
обеспечения и совершенствования контроля за организацией и качеством
питания в образовательной организации п р и к а з ы в а ю:
1.Утвердить Положение об осуществлении родительского контроля за
организацией и качеством питания воспитанников в МБДОУ детский сад № 8»
(далее – Положение) (Приложение).
2. Делопроизводителю Коваленко О.А. ознакомить участников
образовательного процесса с Положением об осуществлении родительского
контроля за организацией и качеством питания воспитанников в МБДОУ
детский сад № 8, разместить настоящий приказ и Положение на официальном
сайте МБДОУ детский сад № 8.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Приказ вступает в силу со дня его подписания.
Заведующий МБДОУ детский сад № 8
Л.Н.Комиссарова
Подписано цифровой подписью:
Комиссарова Лидия Николаевна
DN: E=uc_fk@roskazna.ru, S=77 Москва,
ИНН ЮЛ=7710568760, ОГРН=
1047797019830, STREET="Большой
Златоустинский переулок, д. 6, строение 1",
L=г. Москва, C=RU, O=Казначейство России,
CN=Казначейство России
Причина: Я утвердил этот документ
Дата: 27 Май 2024 г. 10:34:43
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
приказом от 24.05.2024 года № 46-ОД
Положение
об осуществлении родительского контроля
за организацией и качеством питания воспитанников
в МБДОУ детский сад № 8
1. Общие положения
1.1. Положение об осуществлении родительского контроля за
организацией и качеством питания воспитанников в МБДОУ детский сад № 8
(далее – Родительский контроль) разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Федеральным законом от 01 марта 2020 № 47-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых
продуктов», методических рекомендаций от 18 мая 2020 года МР 2.4.0180-20
Роспотребнадзора Российской Федерации «Родительский контроль за
организацией горячего питания детей в образовательных организациях»,
санитарно-эпидемиологических правил и норм СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 2.3/2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного
питания населения».
1.2. Положение разработано с целью соблюдения прав и законных
интересов воспитанников и их родителей (законных представителей) в области
организации питания, а также с целью обеспечения и совершенствования
контроля за организацией и качеством питания в образовательной организации.
1.3. Родительский контроль осуществляется в тесном взаимодействии с
администрацией ДОУ и иными органами управления образовательной
организацией.
2. Организация деятельности Родительского контроля
2.1. Деятельность
Родительского
контроля
осуществляется
в
соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, Краснодарского края, муниципального образования
Каневской район, а также регламентирующими организацию питания
воспитанников
локальными
нормативными
актами
дошкольного
образовательного учреждения.
2.2. Членами инициативной группы, осуществляющей родительский
контроль, могут быть только законные представители воспитанников,
посещающих дошкольные образовательные учреждения.
2.3. Родительский контроль формируется на основании приказа
заведующего дошкольным учреждением и осуществляет свою деятельность в
соответствии с утвержденным руководителем дошкольного образовательного
учреждения планом-графиком Родительского контроля.
2.4. Родительский контроль состоит из постоянно действующей группы
представителей родительской общественности из числа представителей
родительских комитетов групп.
2.5. Общее количество членов действующей группы представителей
родительской общественности – не менее 3 человек.
2.6. Родительский контроль может осуществлять свои функции вне
плана (графика работы) по инициативе заведующего дошкольным
учреждением, по обращению родителей (законных представителей).
2.7. У любого законного представителя воспитанника есть возможность
в индивидуальном порядке записаться на участие в Родительском контроле вне
графика деятельности Родительского контроля. В данном случае Родительский
контроль осуществляется совместно с представителем администрации
дошкольного образовательного учреждения, соблюдая все требования к
осуществлению Родительского контроля.
3. Основные направления деятельности Родительского контроля.
3.1. Представители родительской общественности осуществляют работу
добровольно на безвозмездной основе, выполняют свои обязанности на
общественных началах без освобождения от основной работы.
3.2. Члены родительского контроля отчитываются о проделанной
работе не реже одного раза в полугодие на родительских собраниях, либо по
мере необходимости.
3.3. При проведении мероприятий родительского контроля за
организацией питания воспитанников оцениваются:
- соответствие реализуемых блюд утвержденному меню;
- качество готовой продукции;
- санитарно-техническое содержание столовой зоны групп, состояние
обеденной мебели, столовой посуды, наличие салфеток и т.п.;
- условия соблюдения правил личной гигиены воспитанниками;
- наличие и состояние санитарной одежды у сотрудников, отвечающих за
раздачу готовых блюд;
- объем и вид пищевых отходов после приема пищи;
- информирование родителей (законных представителей) и детей о
здоровом питании;
- наличие размещенной информации о питании в группах.
3.5. Проведение проверок по качеству и безопасности питания
производится в соответствии с примерной формой результатов наблюдений.
4. Задачи Родительского контроля:
4.1. Основными задачами деятельности Родительского контроля
являются:
- повышение качества и эффективности организации питания
воспитанников;
- выявление степени удовлетворенности родителей (законных
представителей) качеством организации питания;
- внесение предложений по улучшению качества питания;
- соблюдения температурного режима выдачи блюд;
- санитарное состояние столовой зоны группы;
- привлечение родительской общественности к взаимодействию с
руководителем дошкольного образовательного учреждения, органами местного
самоуправления по вопросам качественной организации питания, а также
пропаганды здорового и полноценного питания среди воспитанников.
5. Функции Родительского контроля
5.1. Родительский контроль по организации питания воспитанников
обеспечивает участие в следующих процедурах:
- общественная экспертиза питания воспитанников;
- контроль за качеством и количеством приготовленной согласно меню
пищи;
- изучение мнения родителей (законных представителей) по организации
и улучшению качества питания;
- участие в разработке предложений и рекомендаций по улучшению
качества питания воспитанников.
5.2. Результаты контроля оформляются в Чек-листе мониторинга качества
организации питания (Приложение).
5.3. Результаты контроля передаются руководителю дошкольного
образовательного учреждения для дальнейших действий по качественной
организации питания.
Заведующий МБДОУ детский сад № 8
Л.Н.Комиссарова
Приложение
к Положению об осуществлении
родительского контроля за
организацией и качеством питания
воспитанников в МБДОУ детский сад
№ 8, утвержденному приказом
от 24.05.2024 года № 46-ОД
Чек-лист мониторинга качества организации питания
группа ___________________
(№ группы, возраст детей)
дата проведения _______________
1. Наличие и состояние спецодежды для выдачи готовых блюд у помощника
воспитателя___________________________________________________________
_____________________________________________________________________
2. Соответствие меню фактическому набору блюд__________________________
_____________________________________________________________________
3. Снятие пробы готовых блюд и оценка их вкусовых качеств, соблюдение
температурного режима готовых блюд
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
4. Наличие ежедневного меню __________________________________________
5. Санитарное состояние столовой зоны группы ___________________________
____________________________________________________________________
6. Состояние посуды для раздачи готовых блюд, столовой посуды, столовых
приборов (достаточное количество, отсутствие сколов, соответствие столовой
посуды назначению готового блюда) ____________________________________
____________________________________________________________________
7. Выводы по результатам мониторинга организации и качества питания
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
8. Замечания _________________________________________________________
9. Предложения ______________________________________________________
____________________________________________________________________
10. Исполнение предыдущих замечаний и предложений ____________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
ФИО:
1.____________
2.____________
3.____________
Заведующий МБДОУ детский сад № 8
/Подпись
Л.Н.Комиссарова