Положение о дистанционном образовании ДОУ 8

ПРИНЯТО:

УТВЕРЖДЕНО

Протокол № 4
пед. совета МБДОУ детский сад № 8
от «29» марта 2021г.

Заведующий МБДОУ детский сад № 8
__________Л.Н.Комиссарова
Приказ № __________
от «29» марта 2021г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации образовательной деятельности в муниципальном
бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 8
муниципального образования Каневской район с использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации образовательной деятельности в
муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
детский сад № 8 муниципального образования Каневской район (далее по
тексту МБДОУ детский сад № 8) с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий (далее - Положение)
устанавливает правила реализации в МБДОУ детский сад № 8
образовательных программ дошкольного образования с применением
дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным образовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от
30 августа 2013 г. № 1014 “Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования”);
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г.
№
273-ФЗ
«Об
образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных
данных»;
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации,
информационных технологиях и о защите информации»;
- Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от
информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
- санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (далее - СП 2.4.3648-20),
утвержденными постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 (Зарегистрировано в

Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573);
- санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания» (далее - СанПиН 1.2.3685-21),
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 (Зарегистрировано в Минюсте
России 29 января 2021 г., регистрационный № 62296);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23
августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»;
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 декабря
2019 г. № 649 «Об утверждении целевой модели цифровой образовательной
среды»;
- уставом и иными локальными нормативными актами МБДОУ.
1.3. Электронное обучение (далее ЭО) - организация образовательной
деятельности с применением информации, содержащейся в базах данных,
используемой при реализации образовательных программ, обрабатываемой
при помощи информационных технологий, технических средств, а также
информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по
линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и
педагогических работников.
Дистанционные образовательные технологии (далее ДОТ) - образовательные
технологии, реализуемые в основном с применением информационных и
телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии)
взаимодействии участников образовательных отношений.
1.4. МБДОУ детский сад № 8 вправе самостоятельно решать вопросы
разработки и использования ЭО и ДОТ в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом, порядком реализации
образовательных программ, иными нормативными актами Российской
Федерации в области образования.
1.5. МБДОУ детский сад № 8 вправе использовать ЭО и ДОТ при
непосредственном
взаимодействии
педагогических
работников
с
обучающимися и их родителями (законными представителями) для реализации
различных форм получения образования, предусмотренных действующим
законодательством,
при
проведении
различных
видов
занятий
(взаимодействия).
1.6. Соотношение объема проведенных занятий с использованием ДОТ или
путем непосредственного взаимодействия педагогических работников с
обучающимися определяется ДОО, исходя из сложившихся условий и
целесообразности.
1.7. МБДОУ детский сад № 8 доводит до участников образовательных
отношений информацию о реализации образовательных программ с
применением ЭО и ДОТ.

1.8. Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются:
• образовательные онлайн-платформы;
• видеоконференции;
• вебинары;
• skype - общение;
• e-mail;
• облачные сервисы;
• электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства
РФ об образовательной деятельности.
1.9. Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательной деятельности,
должны находить отражение в рабочих программах.
В обучении с применением ЭО и ДОТ используются следующие
организационные формы образовательной деятельности:
• занятие;
• игра;
• продуктивная деятельность;
• познавательно-исследовательская деятельность;
• виртуальная экскурсия;
• культурно-досуговая деятельность и др.;
• консультация для родителей.
2. Цели, задачи и принципы применения ЭО и ДОТ
2.1. Основной целью использования ЭО и ДОТ является создание единой
информационной среды, позволяющей предоставлять возможность получения
доступного качественного образования всем категориям обучающихся.
2.2. Использование ЭО и ДОТ способствует решению следующих задач:
• созданию условий для реализации программ дошкольного образования, в
т.ч. в период карантина;
• повышению качества обучения за счет применения средств современных
информационных и коммуникационных технологий;
• расширению доступа к различным информационным ресурсам для
образовательной деятельности в удобное для обучающихся и родителей
(законных представителей) время;
• иных задач, не противоречащих деятельности ДОУ.
2.3. Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются:
• принцип доступности, выражающийся в предоставлении возможности
освоения программ дошкольного образования непосредственно по месту
жительства или временного пребывания;
• принцип персонализации, выражающийся в создании условий
(педагогических, организационных и технических) для реализации
индивидуальной образовательной траектории обучающегося;
• принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных
контактов всех участников образовательных отношений с помощью
информационно-образовательной среды;

• принцип адаптивности, позволяющий
легко использовать
• образовательные материалы нового поколения, содержащие цифровые
образовательные ресурсы, что способствует сочетанию разных дидактических
моделей проведения занятий с применением дистанционных образовательных
технологий и сетевых средств обучения;
• принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательных
отношений работать в необходимом для них темпе и в удобное время.
3.Участники образовательной деятельности
Участниками образовательной деятельности являются обучающиеся,
педагогические, административные работники МБДОУ детский сад № 8,
родители (законные представители) обучающихся.
4. Модели реализации ООП ДО с применением ЭО, ДОТ
Реализация ООП ДО с применением ЭО, ДОТ может осуществляться в
двух основных моделях:
4.1.
Педагог и дети (воспитанники) находятся в ДОО. Осуществляется
непосредственное взаимодействие педагога с детьми, при этом при реализации
ООП ДО педагог применяет элементы ЭО, поскольку деятельность в
электронной образовательной среде является естественной для современного
ребенка, способствует повышению его мотивации к познанию мира, позволяет
учитывать его индивидуальные образовательные потребности. Большинство
детей еще в раннем возрасте в семье получают первый опыт обращения с ЭСО,
знакомства с электронными образовательными и информационными
ресурсами.
4.2.
Педагог и дети (воспитанники) находятся на удалении друг от друга.
Осуществляется опосредованное взаимодействие педагога с детьми: ООП ДО
реализуется с применением ЭО, ДОТ и включает как онлайн-формат (режим
реального времени, синхронное обучение), так и оффлайн-формат
(асинхронное обучение, не привязанное к конкретному месту и времени). В
последнем случае педагог заранее подготавливает и направляет родителям
(законным представителям) необходимый цифровой образовательный
контент. Ребенок осваивает ООП ДО с помощью указанного контента в
присутствии родителей (законных представителей). Решение о внедрении ДОО
данной модели реализации ООП ДО принимается, как правило, при
наступлении вынужденных обстоятельств (карантин, режим самоизоляции,
чрезвычайная ситуация, продолжительная болезнь ребенка и др.) в случае
отсутствия возможности организовать работу по реализации права на обучение
по ООП ДО на дому или в медицинской организации при длительном лечении.
Вышеназванные модели могут сочетаться. Например, большинство
детей посещает ДОО и осваивает ООП ДО непосредственно, при этом педагог
включает в образовательный процесс элементы ЭО, а один или несколько
воспитанников ДОО в силу вынужденных обстоятельств осваивают ООП ДО
удаленно и опосредованно - с применением ЭО и ДОТ.

5. Обязанности и права сторон
МБДОУ детский сад №8:
• В соответствии с техническими возможностями организует проведение
занятий с обучающимися, консультации для родителей (законных
представителей) на портале МБДОУ или иной образовательной электронной
платформе;
• знакомит родителей (законных представителей) обучающихся с
расписанием занятий/консультаций и информирует о способах реализации
образовательных программ с применением ЭО и ДОТ;
• обеспечивает доступ родителей (законных представителей) обучающихся,
педагогических
работников
к
учебно-методическому
комплексу,
позволяющему организовать освоение обучающимися образовательной
программы с использованием ДОТ;
• организует повышение квалификации руководящих, педагогических
работников для обеспечения использования ЭО и ДОТ при реализации
образовательных программ;
• осуществляет контроль за внедрением ДОТ;
• осуществляет мониторинг качества обучения и подводит итоги внедрения
ДОТ.
Обучающиеся:
• имеют право на получение доступного качественного образования;
• обязаны выполнять в указанный срок домашние задания.
Родители (законные представители):
• Защищают законные права ребенка;
• обращаются для разрешения сложных ситуаций к администрации ДОО;
• поддерживают интерес ребенка к образованию;
• знакомятся с расписанием занятий/консультаций, способами реализации
образовательных программ с применением ЭО и ДОТ;
• участвуют в создании условий для освоения образовательных программ для
своего ребенка по месту его проживания(пребывания), включая получение
заданий, в т.ч. используя материалы, размещенные в сети.
6. Порядок принятия Положения. Срок действия
6.1.

Настоящее Положение принимается педагогическим советом и
утверждается приказом руководителя МБДОУ, размещается на сайте
МБДОУ, доводится до сведения родителей (законных представителей).

6.2. Положение действует до принятия нового.
6.3. В Положение могут быть внесены изменения и/или дополнения после
принятия их решением педагогическим советом и утверждения приказом
руководителя ДОО о внесении изменений и/или дополнений в
Положение.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».