Отчет о результатах самообследования за 2024 г.

Подписано цифровой подписью:
Комиссарова Лидия Николаевна
DN: E=uc_fk@roskazna.ru, S=77 Москва, ИНН
ЮЛ=7710568760, ОГРН=1047797019830,
STREET="Большой Златоустинский переулок,
д. 6, строение 1", L=г. Москва, C=RU, O=
Казначейство России, CN=Казначейство
России
Причина: Я утвердил этот документ
Дата: 14 Апрель 2025 г. 16:39:50

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ № 8
_______Л.Н.Комиссарова

Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детский сад № 8
муниципального образования Каневской район за 2024 календарный год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Адрес
организации
Телефон, факс
Адрес
электронной
почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия

муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 8
муниципального образования Каневской район
Комиссарова Лидия Николаевна
Краснодарский край, Каневской район, станица
Привольная, ул. 60 лет ВЛКСМ, 69
8(86164)48-7-54
sadik8.privol@mail.ru
Муниципальное образование Каневской район в
лице администрации муниципального образования
Каневской район
1974 год
Серия РО № 030732, регистрационный номер 03152
от 07.12.2011 года, бессрочно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 (далее - детский сад) расположено в жилом районе, вдали от
производящих предприятий и торговых мест. Здание детского сада построено
по типовому проекту. Проектная наполняемость - 103 места. Общая площадь
здания 617 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно
для нужд образовательного процесса - 440 кв. м.
Цель деятельности детского сада - осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей
культуры,
развитие
физических,
интеллектуальных,
нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы детского сада:
Рабочая неделя - пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах - 10,5 часов. Режим работы групп - с 7:00 до 17:30.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ детский сад № 8 организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного
образования (ФОП ДО), федеральным государственным образовательным
стандартом
дошкольного
образования
(ФГОС
ДО),
санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 86 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В
детском саду сформировано 2 группы общеразвивающей направленности и 2
группы комбинированной направленности. Из них: общеразвивающей
направленности:
- смешанная ранняя группа - 31 человек;
- средняя группа - 19 человек;
комбинированной направленности:
- старшая группа - 13 человек (1 чел. в группе имеет рекомендации ПМПК);
- смешанная дошкольная группа - 17 человек (6 чел. в группе имеют
рекомендации ПМПК).
Содержание программы предусматривает решение программных
образовательных задач как в совместной деятельности взрослого и детей, так и
в самостоятельной деятельности детей, не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в
соответствии со спецификой дошкольного образования.
Воспитательная работа.
С целью организации своевременной личностно-ориентированной и социальнопедагогической помощи воспитанникам и родителям, а также предупреждения
семейного неблагополучия, повышения педагогической и правовой культуры
всех участников образовательного процесса и родителей в 2024 году
проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по количеству детей:
Количество детей в семье
Количество семей
Процент от общего
количества
семей
воспитанников
Один ребенок

31

40,8%

Два ребенка

36

47,4%

Три ребенка и более

9

11,8%

Характеристика семей по составу (на 31.01.2024 г.):
Состав семьи
Количество семей

Процент от
количества
воспитанников

Полная

53

69,7%

Неполная с матерью

20

26,3%

Неполная с отцом

1

1,3%

Оформлено опекунство

2

2,7%

общего
семей

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется
большее внимание в первые месяцы после зачисления в детский сад.
Дополнительное образование.
Детский сад дополнительных образовательных услуг не оказывает.
II. Система управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и уставом детского сада.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются:
родительский
комитет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным
исполнительным органом является руководитель - заведующий.
Органы управления, действующие в детском саду:
Наименование органа Функции
Заведующий
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное взаимодействие
структурных
подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство детским садом.
Родительский
Рассматривает вопросы:
комитет
- развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
- материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Общее
собрание работников

Осуществляет
текущее
руководство
образовательной деятельностью детского сада, в том
числе рассматривает вопросы :
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
-материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
-аттестации,
повышения
квалификации
педагогических работников;
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
детского сада.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики:
диагностика освоения
образовательной программы дошкольного образования детского сада (ОП
детского сада) в каждой возрастной группе проводится по методике
Н.В.Верещагиной, разработанной с учётом требований ФГОС ДО с целью
оптимизации образовательного процесса в детском саду. Это достигается путём
использования общепринятых критериев развития детей и уровневым
подходом к оценке достижений ребёнка. Система педагогической диагностики
содержит 5 образовательных областей, что позволяет комплексно оценить
качество образовательной деятельности. Так, результаты качества освоения ОП
детского сада на конец 2024 года выглядят следующим образом:
№
1.

ОО

Социально-коммуникативное
развитие

На начало
года
Н-0%
Н /С-14%
С-54%
С/В-32%

На конец года

Динамика

Н-0%
Н /С-0%
С-13%
С/В-40%

Н- 0%
Н /С -14%
С - 41%
С/В+8%

2.

Познавательное развитие

3.

Речевое развитие

4.

Художественно-эстетическое
развитие

5.

Физическое развитие

В-3%
Н-0%
Н /С-30%
С-47%
С/В-23%
В-0%
Н-0%
Н /С-16%
С-60%
С/В-24%
В-0%
Н-0%
Н /С-40%
С-35%
С/В-25%
В-0%
Н-0%
Н /С-11%
С-53%
С/В-36%
В-0%

В-45%
Н-0%
Н /С-6%
С-30%
С/В-43%
В-21%
Н-0%
Н /С-3%
С-53%
С/В-30%
В-14%
Н-0%
Н /С-32%
С-26%
С/В-30%
В-12%
Н-0%
Н /С-0%
С-17%
С/В-34%
В-49%

В+42%
Н-0%
Н /С-24%
С-17%
С/В+20%
В+21%
Н-0%
Н /С-13%
С-7%
С/В+6%
В+14%
Н-0%
Н /С-8%
С-9%
С/В+5%
В+12%
Н-0%
Н /С-11%
С-36%
С/В -2%
В+49%

В феврале-марте педагоги детского сада проводили обследование
воспитанников
подготовительной
группы
на
предмет
оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 22
человека. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок
к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно
действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того
или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей
распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Все это говорит о результативности образовательной деятельности в
детском саду.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательного процесса)
В основе образовательного процесса в детском саду лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей.
Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители,
педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
• совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
• самостоятельная деятельность
воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.

Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
• в группах с детьми от 1,5 до 3 лет - до 10 мин;
• в группах с детьми от 3 до 4 лет - до 15 мин;
• в группах с детьми от 4 до 5 лет - до 20 мин;
• в группах с детьми от 5 до 6 лет - до 25 мин;
• в группах с детьми от 6 до 7 лет - до 30 мин.
Между
занятиями
в
рамках
образовательной
деятельности
предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с
детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их
способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной и других острых
респираторных вирусных инфекций, администрация детского сада продолжала
вести свою деятельность в 2023 году с учётом дополнительных
ограничительных и профилактических мер в соответствии с СП 3.1/2.4.359820:
• ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие
признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных
заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет территориальный
орган Роспотребнадзора;
• еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
• ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
• дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
• бактерицидные установки в групповых комнатах;
• частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
• проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от других групп.
V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад на 30.12.2024 г. укомплектован педагогами на 100
процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 24 человека.
Педагогический коллектив детского сада насчитывает 10 специалистов.
Музыкальный руководитель работает на 0,5 ставки по совместительству.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
- воспитанник/педагоги -81/10;
- воспитанники/все сотрудники – 81/24.

Общие сведения по аттестации педагогов:
Всего
Высшая
Первая
педагогов в
категория
категория
ДОУ
10 чел.
100%

1 чел.
10%

4 чел.
40 %

соответствие
занимаемой
должности
4 чел.
40%

Стаж педагогической деятельности на 30.12.2024 года:
Стаж
до 5 лет
от 5 до 10 лет
Количество
2 чел.
2 чел
педагогов
Процентное
20%
20 %
соотношение
Количество
педагогических
10 чел.
10 чел.
работников
в
МБДОУ:

без категории и
соответствия
занимаемой
должности
1 чел.
10 %

от 10 и выше
6 чел.
60 %
10 чел.

Курсовая подготовка имеется у всех педагогов:
- 4 человека в 2024 прошли очередные курсы повышения
квалификации;
- 3 педагога прошли курсовую подготовку по работе с детьми с ОВЗ;
- 2 педагога прошли курсовую подготовку по работе с детьми в группе
казачьей направленности.
Все педагоги и специалисты прошли курсы в ЧОУ ДПО УЦ
«Профессиональный ресурс» по теме «Обучение педагогических
работников навыкам оказания первой помощи».
Педагог детского сада Волошина О.П. совместно с воспитанниками
второй младшей группы в 2024 году результативно приняли участие во
Всероссийском конкурсе «В жизни главное - СЕМЬЯ» среди
дошкольных образовательных организаций субъектов Российской
Федерации, во Всероссийском конкурсе чтецов «Я памятник себе
воздвиг
нерукотворный»,
в
Международной
викторине
для
дошкольников по Чуковскому К.И., во Всероссийском конкурсе
педагогов и детей образовательных организаций по теме: «В гостях у
Корнея Чуковского», в Муниципальном конкурсе детских рисунков,
посвященный дню рождения фирмы «Калория», во Всероссийский
творческий конкурс «осЛЕПИТЕльное искусство».
Педагог Пьянкова Т.В. результативно приняла участие в
Муниципальном конкурсе на лучший конспект воспитательного
мероприятия, посвященного Дню Отца, а также совместно с
воспитанницей старшей группы в Муниципальном конкурсе детского
творчества «Елочка».

В Фестивале педагогического мастерства педагогов ДОУ с мастерклассом «Развитие творческого воображения и фантазии детей
дошкольного возраста путем создания игрушки-антистресс» приняли
участие педагоги Иванисова Е.С., Пьянкова Т.В., с мастер-классом
«Формирование творческих и художественных способностей детей
дошкольного возраста через изготовление и роспись гипсовых игрушек»
- педагоги Евтушенко С.А., Рыжко А.Н.
Учитель-логопед Моруженко Е.В. совместно с воспитанником
смешанной дошкольной группы приняли результативное участие в
Муниципальном этапе Всероссийского конкурса исследовательских
работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Яисследователь». Также Елена Валериевна приняла участие в Фестивале
педагогического
мастерства
учителей-логопедов
дошкольных
образовательных
организаций
с
мастер-классом
«Развитие
грамматического строя речи у детей дошкольного возраста через
использование
авторского
пособия
«Падежные
приключения:
путешествие от простого к сложному».
Педагоги Волошина О.П., Евтушенко С.А., Осадчая Л.И., Рыжко
А.Н., Сизён Е.Н. совместно с воспитанниками приняли участие в
Краевом конкурсе ёлочных игрушек «Елочная игрушка из вторичного
сырья».
Педагоги Волошина О.П., Иванисова Е.С., Кирильченко Е.А.,
Моруженко Е.В. приняли участие во Всероссийском фестивале
педагогических практик «Образование. Семья. Здоровье».
Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги
постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом
работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
занимаются самообразованием. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении
качества образования и воспитания дошкольников.
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса
воспитателей по применению ими информационных и дистанционных
технологий в образовательной деятельности, показал, что педагоги уже
практически не испытывают трудностей, связанных с подготовкой и
проведением дистанционных мероприятий в Сферум. Однако, попрежнему, существенно осложняет ситуацию низкая мотивация
родителей к занятиям с детьми-дошкольниками.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической
службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической
литературой
по
всем
образовательным
областям
основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями «Добрая дорога детства» и «Педагогический

вестник Кубани», другими информационными ресурсами на различных
электронных и бумажных носителях. На сайте детского сада имеются
ссылки на порталы информационных образовательных ресурсов. В
каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических
пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной
частью ОП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение детского сада включает:
•
информационно-телекоммуникационное
оборудование:
5
компьютеров, в т.ч. 3 ноутбука, принтер, проектор мультимедиа;
•
программное обеспечение - позволяет работать с текстовыми
редакторами,
интернет-ресурсами,
фото-,
видеоматериалами,
графическими редакторами.
Т.о., в детском саду учебно-методическое и информационное
обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и
эффективной реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития
детей. В детском саду оборудованы помещения:
- групповые помещения - 4;
- кабинет заведующего - 1;
- методический кабинет - 1;
- пищеблок - 1;
- прачечная - 1;
- медицинский кабинет - 1;
- изолятор - 1.
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей
детей, гендерных особенностей и интересов, и конструируется таким
образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное
дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «уголки», которые
содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии
с возрастом детей: сенсорный, сюжетно-ролевых игр, изобразительного и
театрализованного творчества, уединения, добрых дел, спортивный. Для
реализации гендерных подходов к воспитанию детей предметноразвивающая среды создана с учетом интересов мальчиков и девочек. В
детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению
помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных
качеств дошкольников. При создании предметно-развивающей среды
воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей
своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую,
познавательную, обеденную зоны, используется принцип зонирования. Во

всех группах имеются спальные комнаты.
Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и
психолого-педагогических требований. В группах созданы условия для
самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной,
двигательной деятельности.
В 2024 году сотрудниками детского сада был проведен
косметический ремонт 4 групп, покраска и ремонт веранд, покраска и
ремонт игрового оборудования. На территории детского сада заменено
асфальтовое покрытие на выделенные средства из муниципального
бюджета.
Материально-техническое состояние детского сада и территории
соответствует
действующим
санитарно-эпидемиологическим
требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
Организация питания воспитанников.
В детском саду используется примерное 10-ти дневное меню,
рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных
норм питания для двух возрастных категорий с 1,5 до 7 лет. На
основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется
меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд
для детей дошкольного возраста. На каждое блюдо имеется
технологическая карта.
Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых
блюд.
Организация питания в детском саду осуществляется посредством
системы аутсорсинга в соответствии с заключенным контрактом
(конкурс) с ИП Игнаткина Н.А.. На основании Положения о комиссии по
контролю за организацией питания в МБДОУ детский сад № 8, комиссия
детского сада контролирует качество питания воспитанников. Все
продукты принимаются при наличии сертификата качества и накладной.
Режим является одним из основных условий, обеспечивающих
рациональное питание, строится с учетом 10.5-часового пребывания
детей в детском саду, при организации 4-х разового питания.
График выдачи пищи по группам составлен с учётом СанПин и с
таким расчетом, чтобы дети получали не слишком горячую, но и не уже
остывшую пищу. Правильно организованный режим обеспечивает
лучшее сохранение аппетита.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества
образования
В детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки
качества
образования.
Мониторинг
качества
образовательной
деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического

коллектива по всем показателям.
С учетом ограничительных мер, введенных на территории региона с
целью недопущения распространения коронавирусной инфекции,
посещаемость воспитанниками в 2024 году составила 59%.
В течение 2024 года воспитанники детского сада успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня:
- 15 воспитанников детского сада приняли участие во
Всероссийском конкурсе педагогов и детей образовательных
организаций по теме: «В гостях у Корнея Чуковского»
- Кононенко Артем занял 1 место в Международной викторине для
дошкольников по Чуковскому К.И., победитель Всероссийского
творческого конкурса «осЛЕПИТЕльное искусство»;
- Сизён Милана заняла 2 место во Всероссийском конкурсе «В
жизни главное - СЕМЬЯ» среди дошкольных образовательных
организаций субъектов Российской Федерации;
Кирильченко
Кирилл
призёр
Муниципалього
этапа
Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих
проектов дошкольников и младших школьников «Я-исследователь»;
- Лосева Алёна победитель Муниципального конкурса детского
творчества «Елочка»;
- Надтока Тимофей, Кононенко Артём, Литвин Елизавета приняли
участие во Всероссийском конкурсе «В жизни главное - СЕМЬЯ» среди
дошкольных образовательных организаций субъектов Российской
Федерации;
- Шарапова Диана призёр Муниципального конкурса детских
рисунков, посвященный дню рождения фирмы «Калория»;
- Новоселова Варвара, Надтока Матвей, Поярков Александр, Сизен
Милана, Марчевский Константин, Литвин Елизаветта, Кононенко Артем,
Ковалева Екатерина, Иванов Денис, Ертлеуов Ануар, Ертлеуов Алихан,
Клавдиенко Никита, Рыжко Александр, Удалов Александр, Стребков
Тимофей, Гостищев Иван приняли участие в Краевом конкурсе ёлочных
игрушек «Елочная игрушка из вторичного сырья»;
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об
удовлетворенности
качеством
и
степени
вовлеченности
в
образовательную деятельность детского сада говорят о достаточном
уровне удовлетворенности качеством и высокой степени вовлеченности
родителей в образовательную деятельность.
Проектная деятельность
В 2024 году на базе старшей группы продолжает своё
функционирование группа казачьей направленности. Работа с
дошкольниками ведётся на основе утверждённого плана, согласованного
с
районным казачьим обществом. В рамках системы работы по казачьему
направлению детский сад взаимодействует с хуторским казачьим
обществом ст. Привольной, с ГКОУ Бриньковским казачьим кадетским
корпусом имени сотника М.Я. Чайки Краснодарского края, с МБУК

"Привольненская картинная галерея". Систематически посещают
мероприятия, организованные в группе казачьей направленности
настоятель Привольненского храма Вознесения господня отец Иоанн,
казаки хуторского казачьего общества.
В детском саду создан мини-музей "Казачий уголок", а также
тематическая развивающая среда на территории детского сада,
являющиеся эффективным ресурсом для нравственно-патриотического
воспитания дошкольников. Для закрепления знания символов страны,
Краснодарского края и Каневского района имеется патриотический
уголок с главными символами страны, края и района. Воспитанники
группы казачьей направленности более углубленно знакомятся с устным
народным творчеством, элементами традиционных казачьих костюмов,
ритмическими
особенностями
казачьих
песен
посредством
организованных мероприятий. В 2024 году коллектив воспитанников
группы казачьей направленности МБДОУ детский сад № 8 детский сад
принимал участие во Всероссийском фестивале - конкурсе
Всероссийского казачьего общества "Во славу Отечества" в 2024 году.
С марта 2024 г детский сад является Муниципальной
инновационной площадкой по теме «Создание вариативной модели
воспитательно-образовательной среды по агроэкологии для детей
дошкольного возраста». В рамках инновационной деятельности во всех
группах организованы и проводятся долгосрочные проекты:
- «Вершки - корешки» - с детьми 3-4 лет;
- «Огород в теплице» - с детьми 4-5 лет;
- «Чудо-тыква» - с детьми 5-6 лет;
- «Почва - живая земля»- с детьми 6-7 лет.
С недавних пор в образовательном пространстве детского сада
появилось такое понятие как «говорящая среда».
Актуальность этого понятия продиктована с одной стороны
действующим нормативным полем - ФГОС Дошкольного Образования, с
другой стороны посылами гуманной педагогики, которая транслирует
ценности дошкольного детства, уникальности каждого ребёнка, его
безграничные возможности и доверие взрослых к его ресурсам. Во всех
группах детского сада создано мягкое зонирование пространства с
учётом возможности групп, где взаимодействие детей происходит более
продуктивно. Важное место в «говорящей» среде нашей группы занимает
присутствие элементов декора, созданных в процессе творческой детской
деятельности. Дети окружены своими работами, для того чтобы они
видели свою продуктивность, подписывают свои шкафчики в раздевалке.
Металлический стенд-сетка с зажимами обеспечивает быструю
сменяемость и возможность доработки собственных творческих
результатов деятельности. Скрытые элементы среды визуализируются
посредством картинок или надписей на контейнерах, коробках для
хранения материалов Центров активности. Ребята хорошо знают, где
можно найти нужные для игры атрибуты, легко находят и возвращают их
на место. Контейнеры расставлены в один ряд, исключив
многослойность, что позволяет обеспечить доступность, комфортность,

многофункциональность и динамичность среды.
Для создания барьера безопасности, границ дозволенного, для
удовлетворения базовых потребностей ребёнка, детьми созданы и
визуализированы правила группы. Правила сплачивают группу,
работают на целевые ориентиры (ФГОС), выглядят как желаемое
поведение, а не как запрет. Для создания более доверительного
отношения к педагогу и дружеской атмосферы между детьми, мы
используем карточки с различными вариантами приветствий, «мирилок».
Расположены они при входе в группу, картинки изготовлены детьми
самостоятельно. Таким образом, благодаря «говорящей среде», у наших
воспитанников имеется возможность почувствовать себя в своём
пространстве полноправными хозяевами. Они проявляют активность и
инициативность, осознают свою значимость, ощущают свой личный
вклад в общее дело.
Однако, несмотря на то, что в течение 2024 года РППС групп и
детского сада пополнялись, они еще нуждаются в пополнении и в
продолжении реализации проекта «говорящая среда». Необходимо
продолжать работу над вариативностью РППС. Необходимо обустроить
групповые помещения модульными центрами активности, легко
трансформируемыми под потребности свободной игры детей.
Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников.
Особое внимание в нашем детском саду уделяется взаимодействию
с семьями. На протяжении последних лет одним из ключевых
направлений является оптимизация социально-положительного климата
в коллективе взрослых и детей, развитие конструктивного
взаимодействия родителей и детского сада. Наличие разных категорий
родителей требует осуществления дифференцированного подхода к
подбору форм взаимодействия с каждой семьей. Взаимодействие с
родителями осуществлялось в соответствии с годовым планом.
Исследование показали, что родители наших воспитанников, люди
самых разных возрастов. Наибольшая группа - 80 % родителей в возрасте
от 27 до 40 лет - это свидетельствует, что у большинства родителей
сформирована четкая позиция в воспитании своего ребенка. 40%
родителей имеют средне - специальное образование, 53 % - высшее, 7%
не имеют специального образования. В целом для основного контингента
родителей характерны: средний уровень жизни и доходов, высокие
требования к образованию, большое желание дать ребенку хорошее
образование.
В 2024 году уделялось внимание вопросам организации
безопасности жизнедеятельности детей, а также воспитанию гражданскопатриотических чувств и гордости за свою Родину. В детском саду
прошли акции: «Свеча памяти», «Блокадный хлеб», которые были
приурочены к двум памятным датам: Сталинградская
битва
и
освобождение Каневского района от немецко-фашистских захватчиков.
Воспитанники приняли участие в шествии «Бессмертного полка».
Совместно с родителями на стенах коридора детского сада постоянно

обновляется стенд «Помним и гордимся». В течение года несколько раз
проводилась акция «Посылка солдату», организованная в поддержку
Степень удовлетворенности родителей (законных представителей)
воспитанников образовательной деятельностью детского сада по областям
качества:
Степень вовлеченности
Степень
в образовательную
удовлетворенности
деятельность ДОО
Доля
Доля
Средни
Средни
отвечающих,
отвечающих,
й
й
поставивших
поставивших
балл
балл
>=3 баллов, %
>=3 баллов, %

Область качества

Образовательные ориентиры

4.16

84.21

4.34

95.68

Образовательная программа

4.14

83.77

4.35

96.43

Содержание
образовательной
деятельности

4.29

88.96

4.40

98.58

Образовательный процесс

4.25

87.66

4.42

98.56

Образовательные условия

4.25

88.96

4.42

99.28

Условия
получения
дошкольного образования
лицами с ограниченными
возможностями здоровья и
инвалидами
Взаимодействие
с
родителями

4.03

81.08

4.28

92.65

4.38

94.16

4.54

97.83

Здоровье, безопасность
повседневный уход

4.43

96.10

4.56

99.28

4.18

87.66

4.48

100.00

Управление и развитие

и

военнослужащих, находящихся в зоне проведения специальной военной
операции.
Таким образом, на основе самообследования деятельности детского сада,
представленной в аналитической части отчёта, можно сделать вывод, что в
детском саду создана развивающая образовательная среда, представляющая
собой систему условий социализации и индивидуализации воспитанников.
Система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства, созданная
система работы детского сада позволяет максимально удовлетворять

потребность и запросы родителей.
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024.
П/п Показатели
1.
1.1

Единица
измерения

Образовательная деятельность

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:
1.1.1 В режиме полного дня (8 - 10,5 часов)
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5
часов)

81 человек

81 человек
0 человек

1.1.3 В семейной дошкольной группе
1.1.4 В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до
1.2
3 лет
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от

0 человек
0 человек

1.4

81 человек

3 до 8 лет

Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:

15 человек
66 человек

1.4.1 В режиме полного дня (8 - 10,5 часов)

81 человек

1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек

1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания
1.5
Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или)

0 человек
0 человек

1.5.2 По освоению образовательной программы

81 человек

0 человек

психическом развитии

дошкольного образования
1.5.3 По присмотру и уходу
1.6
Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника

81 человек
6,4 дней

Общая численность педагогических работников, в 10 человек
том числе:
1.7.1 Численность/удельный вес численности
2 человека/22%
1.7

педагогических работников, имеющих высшее
образование

1.7.2 Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)
1.7.3 Численность/удельный вес численности

2 человека/22%

8 человек/80%

педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование

1.7.4 Численность/удельный вес численности
8 человек/ 80%
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
1.8
5 человек/ 50%
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
1.8.1 Высшая

1 человек/10%

1.8.2 Первая
4 человека/ 40%
1.9
человек/%
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
1.9.1 До 5 лет

2 человека/ 20 %

1.9.2 От 5 до 10 лет

2 человек/20 %

1.9.3 От 10 и выше
1.10 Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет

6 человек/60 %
1 человек/ 10 %

1.11

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет

1.12

Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

1.13

1.14

1 человек/ 10 %

10 человек/ 100 %

10 человек/ 100%
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации
по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
10/81 человек
Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации

1.15

Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:

1.15.1 Музыкального руководителя

да

1.15.2 Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3 Учителя-логопеда

да

1.15.4 Логопеда

нет

1.15.5 Учителя-дефектолога

нет

1.15.6 Педагога-психолога
Инфраструктура
2.
2.1
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
2.2
Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности
воспитанников

нет

2.3

Наличие физкультурного зала

440 кв. м

нет

нет

2.4
2.5

Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

нет
да

Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей, и молодежи» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических
и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».