Устав МАДОУ от 08.10.2025 г. № 1585

2

1. Общие положения
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 муниципального образования Каневской муниципальный район Краснодарского края (далее Автономное учреждение), создано путём изменения типа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 8 муниципального образования Каневской район в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03 ноября 2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», для оказания
услуг в целях обеспечения реализации, предусмотренных законодательством
Российской Федерации полномочий администрации муниципального образования Каневской муниципальный район Краснодарского края в сфере образования. В своей деятельности Автономное учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования, муниципальными правовыми актами муниципального образования Каневской муниципальный район Краснодарского края, Уставом и локальными актами Автономного учреждения.
1.1.
Актом приемки объекта от 29 июня 1974 года был открыт детский
сад № 3 жилищно – коммунальной конторы № 2 Каневского газопромыслового
управления.
На основании распоряжения главы администрации Каневского района
№ 404 от 08 июля 1997 года и приказа № 7 от 09 января 1998 года Детское дошкольное учреждение газопромыслового управления передан на баланс Привольненского сельского округа и присвоен порядковый номер № 8.
Согласно постановлению главы администрации Каневского района № 666
от 02 ноября 1998 года учреждение зарегистрировано как ДДУ № 8 «Дюймовочка» ст. Привольной.
Согласно постановлению главы администрации Каневского района № 364
от 19 июня 2000 года ДДУ № 8 «Дюймовочка» именуется как детский сад № 8.
Согласно постановлению главы администрации Каневского района № 311
от 23 августа 2004 года муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» именуется как муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8, сокращенное МДОУ «Детский сад № 8».
Согласно постановлению администрации муниципального образования
Каневской район от 22 декабря 2010 года № 1736 «О создании муниципальных
бюджетных образовательных учреждений путём изменения типа муниципальных образовательных учреждений муниципального образования Каневской
район» создано муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 муниципального образования Каневской район путём
изменения типа муниципального дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 8.

3

1.2. Автономное учреждение является некоммерческой организацией,
собственником имущества которой является муниципальное образование Каневской муниципальный район Краснодарского края.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 муниципального образования Каневской муниципальный район Краснодарского края является юридическим лицом, находящимся в ведомственном подчинении управления образования администрации муниципального
образования Каневской муниципальный район Краснодарского края (далее Уполномоченный орган) и от своего имени может приобретать и осуществлять
имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть
истцом и ответчиком в суде.
Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным
за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного
движимого имущества, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным
Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на
приобретение этого имущества. Собственник имущества Автономного учреждения не несет ответственности по обязательствам Автономного учреждения.
Автономное учреждение может от своего имени приобретать гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, и нести обязанности, выступать в судах в соответствии с законодательством.
Автономное учреждение имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, расчетный и иные счета в кредитных организациях, печать
со своим полным наименованием.
Автономное учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, зарегистрированную в установленном порядке эмблему и другие
средства индивидуализации.
Права юридического лица у Автономного учреждения в части ведения
уставной финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим
Уставом и направленной на обеспечение образовательного процесса, возникают
с момента его государственной регистрации.
Автономное учреждение приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с
момента приобретения лицензии на право ведения образовательной деятельности.
1.3. Наименование Автономного учреждения на русском языке:
полное - муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 муниципального образования Каневской муниципальный район Краснодарского края;
сокращенное - МАДОУ детский сад № 8.
Организационно-правовая форма – муниципальное автономное учреждение.
Тип учреждения – автономное учреждение.
Тип Автономного учреждения – дошкольное образовательное учреждение.

4

1.4. Автономное учреждение является некоммерческой организацией.
1.5. Место нахождения Автономного учреждения:
Юридический адрес: 353712, Россия, Краснодарский край, Каневской
район, станица Привольная, ул. 60 лет ВЛКСМ, 69.
Фактический адрес: 353712, Россия, Краснодарский край, Каневской район, станица Привольная, ул. 60 лет ВЛКСМ, 69.
Образовательная деятельность осуществляется по адресу: 353712, Россия,
Краснодарский край, Каневской район, станица Привольная, ул. 60 лет
ВЛКСМ, 69.
1.6. Собственником имущества Автономного учреждения является муниципальное образование Каневской муниципальный район Краснодарского края.
Учредителем Автономного учреждения является муниципальное образование Каневской муниципальный район Краснодарского края в лице администрации муниципального образования Каневской муниципальный район Краснодарского края (далее - Учредитель).
Функции и полномочия Учредителя в отношении Автономного учреждения осуществляются администрацией муниципального образования Каневской
муниципальный район Краснодарского края, управлением имущественных отношений администрации муниципального образования Каневской муниципальный район Краснодарского края и управлением образования администрации муниципального образования Каневской муниципальный район Краснодарского края.
1.6.1. Администрация муниципального образования Каневской муниципальный район Краснодарского края в установленном порядке:
выполняет функции и полномочия Учредителя при создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации Автономного учреждения;
утверждает Устав Автономное учреждение, а также вносимые в него изменения;
назначает ликвидационную комиссию, утверждает промежуточный ликвидационный и окончательный ликвидационный баланс при ликвидации Автономного учреждения, а также передаточный акт или разделительный баланс
при реорганизации Автономного учреждения;
согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Автономным учреждением Учредителем либо приобретенным
Автономным учреждением за счет средств, выделенных ей Учредителем на
приобретение такого имущества;
закрепляет за Автономным учреждением муниципальное имущество на
праве оперативного управления;
согласовывает распоряжение Автономного учреждением недвижимым
имуществом;
производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного собственником за Автономным учреждением либо приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение этого
имущества;

5

рассматривает и одобряет предложения руководителя Автономного
учреждения о совершении сделок с имуществом Автономного учреждения в
случаях, если в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона «Об
автономных учреждениях» для совершения таких сделок требуется согласие
Учредителя;
осуществляет иные функции и полномочия Учредителя, установленные
федеральными законами и муниципальными правовыми актами.
1.6.2. Управление образования администрации муниципального образования Каневской муниципальный район Краснодарского края осуществляет
функции и полномочия Учредителя в соответствии с действующим законодательством за исключением функций и полномочий Учредителя Автономного
учреждения, осуществление которых отнесено в установленном порядке к компетенции администрации муниципального образования Каневской муниципальный район Краснодарского края.
Управление образования администрации муниципального образования
Каневской муниципальный район Краснодарского края в установленном порядке:
формирует и утверждает муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее муниципальное задание) в соответствии с предусмотренными Уставом Автономного учреждения основными видами деятельности;
назначает руководителя Автономного учреждения и прекращает его полномочия;
заключает и прекращает трудовой договор с руководителем Автономного
учреждения;
определяет перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за Автономным учреждением Учредителем или приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества (далее - особо ценное движимое имущество);
определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Автономного учреждения и об использовании закрепленного за Автономным учреждением муниципального имущества в соответствии с общими
требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
определяет порядок составления и утверждения плана финансовохозяйственной деятельности Автономного учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
осуществляет контроль за деятельностью Автономного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
согласовывает Устав Автономного учреждения, а также вносимые в него
изменения;
осуществляет иные функции и полномочия Учредителя, установленные
федеральными законами и муниципальными правовыми актами.

6

1.6.3. Управление имущественных отношений администрации муниципального образования Каневской муниципальный район Краснодарского края в
установленном порядке:
согласовывает внесение Автономным учреждением в случаях и порядке,
которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное
не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в
уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
согласовывает Устав Автономного учреждения, а также вносимые в него
изменения;
осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления;
осуществляет иные функции и полномочия Учредителя, установленные
федеральными законами и муниципальными правовыми актами.
1.7. Отношения между Учредителем и Автономным учреждением, не урегулированные настоящим Уставом, определяются действующим законодательством Российской Федерации.
1.8. Автономное учреждение создано без ограничения срока деятельности, является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счет в кредитных организациях или лицевые счета.
1.9. Автономное учреждение имеет печать с полным наименованием на
русском языке.
1.10. Автономное учреждение вправе создавать филиалы и открывать
представительства.
Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени создавшего их Автономного учреждения. Автономное учреждение несёт ответственность за деятельность своих филиалов и представительств.
На момент создания Автономного учреждения филиалов и представительств не имеет.
1.11. В своей деятельности Автономное учреждение руководствуется
Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об автономных учреждениях», Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации», иными нормативно-правовыми актами и настоящим Уставом.
1.12. Учреждение считается созданным со дня внесения в установленном
порядке соответствующей записи в Единый государственный реестр
юридических лиц.
2. Предмет, цели и виды деятельности Автономного учреждения.
2.1. Автономное учреждение осуществляет свою деятельность в сфере
образования в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными Федеральным законом «Об автономных учреждениях», Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и настоящим Уставом.

7

Предметом деятельности Автономного учреждения является обучение и
воспитание в интересах человека, семьи, общества и государства, создание благоприятных условий для разностороннего развития личности.
2.2. Основной целью деятельности Автономного учреждения является
образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного
образования, присмотр и уход за детьми.
Автономное учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам, реализация которых
не является основной целью ее деятельности.
2.3. Автономное учреждение в соответствии с целями ее создания осуществляет следующие основные виды деятельности:
реализация образовательной программы дошкольного образования (в том
числе адаптированной);
присмотр и уход за детьми;
2.4. Автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых
оно создано.
Автономное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не
предусмотренные настоящим Уставом.
Автономное учреждение выполняет задания, установленные Учредителем
в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью.
Кроме заданий Учредителя и обязательств Автономное учреждение по
своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся
к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на
одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.
Право Автономного учреждения осуществлять деятельность, на которую
в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензия), возникает у Автономного учреждения с момента его получения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством.
Автономное учреждение в соответствии со своими уставными целями и
задачами может реализовывать платные дополнительные образовательные,
оздоровительные и консультационные услуги за пределами определяющих ее
статус образовательных программ с учетом потребности семьи на основе договора с родителями (законными представителями) или третьими лицами об оказании платных образовательных услуг.
Автономное учреждение вправе вести приносящую доход деятельность,
предусмотренную ее Уставом, постольку, поскольку это служит достижению
уставных целей и соответствует указанным целям.
Автономное учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам различной
направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной,
художественной, туристско-краеведческой, социально-гуманитарной) за плату

8

в соответствии с выданной лицензией на осуществление образовательной деятельности.
Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих
доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Автономного
учреждения.
Порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Автономного учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, определяются решением Совета муниципального образования Каневской муниципальный район Краснодарского края.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет бюджета.
2.5. Автономное учреждение может также осуществлять консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья
воспитанников и иную не противоречащую целям создания Автономного
учреждения деятельность.
2.6. Муниципальное задание для Автономного учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает управление образования администрации муниципального образования Каневской муниципальный район Краснодарского края.
Автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
3. Компетенция, права, обязанности, ответственность
Автономного учреждения. Организация образовательного
процесса.
3.1. Автономное учреждение обладает самостоятельностью в осуществлении образовательной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»,
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим
Уставом.
3.2. Автономное учреждение свободно в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым его образовательным программам.
3.3. К компетенции Автономного учреждения в установленной сфере деятельности относятся:
1) разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка,
иных локальных нормативных актов;
2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности,
оборудование помещений в соответствии с государственными и местными
нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными
требованиями, образовательными стандартами;

9

3) предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о
поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров;
6) разработка и утверждение образовательных программ Автономного
учреждения;
7) разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы
развития Автономного учреждения;
8) прием воспитанников в Автономное учреждение;
9) использование и совершенствование методов обучения и воспитания,
образовательных технологий;
10) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
11) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья
воспитанников и работников, организации питания воспитанников Автономного учреждения;
12) организация методической работы, в том числе организация и проведение методических конференций, семинаров;
13) обеспечение создания и ведения официального сайта Автономного
учреждения в сети "Интернет";
14) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Автономное учреждение обязано осуществлять свою деятельность в
соответствии с законодательством об образовании, в том числе:
1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ,
соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников;
2) создавать безопасные условия обучения, воспитания в соответствии с
установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников,
работников Автономного учреждения;
3) соблюдать права и свободы воспитанников, их родителей (законных
представителей), работников Автономного учреждения.
3.5. Автономное учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не
в полном объеме образовательных программ, качество образования, а также за
жизнь и здоровье воспитанников, работников Автономного учреждения. За
нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод воспитанников, их родителей (законных представителей), нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности, осуществлению присмотра и ухода

10

Автономного учреждения и его должностные лица несут административную
ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.6. Автономное учреждение принимает локальные нормативные акты,
содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения и иную деятельность, осуществляемую Автономным учреждением, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом.
3.6.1. Автономное учреждение принимает локальные нормативные акты
по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема воспитанников, режим занятий воспитанников, порядок и основания перевода, отчисления воспитанников, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и родителями (законными представителями) воспитанников.
Решение о разработке и принятии локальных нормативных актов по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности
принимает заведующий Автономным учреждением, Наблюдательный совет.
Проект локального нормативного акта разрабатывается заведующим Автономного учреждения.
Проект локального нормативного акта до его утверждения направляется в
Наблюдательный совет.
Наблюдательный совет рассматривает проект локального нормативного
акта на заседании Наблюдательного совета, в соответствии с порядком принятия решений, установленным настоящим Уставом, принимает решение. В случае несогласия Наблюдательный совет с представленным проектом, проект локального нормативного акта возвращается разработчику на доработку на срок
не более пяти рабочих дней.
Локальный нормативный акт утверждается приказом Автономного учреждения в течение трех рабочих дней после процедуры согласования с коллегиальным органом.
3.6.2. Автономное учреждение принимает локальные нормативные акты,
затрагивающие права и обязанности обучающихся Автономного учреждения.
Решение о разработке и принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и обязанности воспитанников Автономного учреждения, принимает заведующий Автономного учреждения, коллегиальный орган – Педагогический совет.
Проект локального нормативного акта разрабатывается заведующим Автономного учреждения.
Проект локального нормативного акта, затрагивающий права и обязанности воспитанников, до его утверждения направляется в Педагогический совет
для согласования.
Педагогический совет рассматривает проект локального нормативного
акта на заседании Педагогического совета, в соответствии с порядком принятия
решений, установленным настоящим Уставом, принимает решение. В случае

11

несогласия Педагогического совета с представленным проектом, проект локального нормативного акта возвращается разработчику на доработку на срок
не более пяти рабочих дней.
После согласования с Педагогическим советом в целях учета мнения коллегиального органа Автономного учреждения проект локального нормативного
акта направляется в Родительский комитет.
Локальный нормативный акт утверждается приказом Автономного учреждения в течение трех рабочих дней после процедуры согласования и учета
мнения коллегиальных органов.
3.6.3. Автономное учреждение принимает локальные нормативные акты,
затрагивающие права и обязанности работников Автономного учреждения.
Решение о разработке и принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и обязанности работников Автономного учреждения, принимает заведующий Автономным учреждением, коллегиальный орган - Общее
собрание работников.
Проект локального нормативного акта разрабатывается заведующим Автономного учреждения, рабочей группой из числа работников Автономного
учреждения.
Проект локального нормативного акта, затрагивающий права и обязанности работников Автономного учреждения до его утверждения, направляется в
коллегиальный орган - Общее собрание работников для согласования.
Общее собрание работников рассматривает проект локального нормативного акта на его заседании, в соответствии с порядком принятия решений,
установленным настоящим Уставом, принимает решение. В случае несогласия
с представленным проектом, проект локального нормативного акта возвращается разработчику на доработку на срок не более пяти рабочих дней.
После согласования с Общим собранием работников в целях учета мнения представительного органа Автономного учреждения проект локального
нормативного акта направляется в профессиональный союз работников Автономного учреждения. Порядок учета мнения профессионального союза работников Автономного учреждения устанавливается в соответствии с трудовым
законодательством.
Локальный нормативный акт утверждается приказом Автономного учреждения в течение трех рабочих дней после процедуры согласования с коллегиальным органом и учета мнения представительного органа.
3.6.4. Локальный нормативный акт вступает в силу с даты его утверждения или с той даты, которая в нем указана. Локальный нормативный акт распространяет свое действие только на те отношения, которые возникли после его
введения.
3.6.5. После утверждения локальный нормативный акт подлежит размещению на официальном сайте Автономного учреждения.
3.6.6. Изменения в локальные нормативные акты вносятся в таком же порядке, в котором они разрабатываются и утверждаются.
3.6.7. Локальные нормативные акты, ухудшающие положение обучающихся или работников Автономного учреждения по сравнению с установлен-

12

ным законодательством об образовании, трудовым законодательством либо
принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат
отмене Автономным учреждением.
3.7. Прием на работу в Автономное учреждение педагогических и иных
работников осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3.8. Организация охраны здоровья воспитанников проводится Автономным учреждением (за исключением оказания первичной медико-санитарной
помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации). Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения.
3.9. Организация питания воспитанников осуществляется Автономным
учреждением.
3.10. Прием детей в Автономное учреждение регламентируется порядком
приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере образования, и Положением о порядке приема
на обучение по образовательным программам дошкольного образования,
утвержденным Автономным учреждением.
3.11. Прием детей в Автономное учреждение осуществляется в порядке,
установленном действующим законодательством, по заявлению родителей (законных представителей) детей.
Прием в Автономное учреждение на обучение по образовательной программе дошкольного образования, адаптированной образовательной программе
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется
по заявлению родителей (законных представителей) детей на основании рекомендаций психолого – медико-педагогической комиссии.
3.12. Прием в Автономное учреждение на обучение оформляется приказом заведующего Автономного учреждения.
При приеме ребенка в Автономное учреждение заключается договор
между Автономным учреждением и родителями (законными представителями)
ребенка.
3.13. Обучение в Автономном учреждении осуществляется на русском
языке.
3.14. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам различного уровня и
(или) направленности или по соответствующему виду образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3.15. Образовательная деятельность в Автономном учреждении осуществляется в группах, имеющих общеразвивающую, комбинированную и
(или) компенсирующую направленности.
Образовательная деятельность в Автономном учреждении может осуществляться в группах, имеющих комбинированную и (или) компенсирующую

13

направленности.
3.16. В Автономном учреждении могут быть организованы:
семейные дошкольные группы;
группы кратковременного пребывания;
группы продленного дня;
группы круглосуточного пребывания.
3.17. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так
и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
3.18. Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования.
3.19. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
3.20. Образовательная программа, разрабатываемая Автономным учреждением, обсуждается и принимается на Педагогическом совете Автономного
учреждения и утверждается заведующим Автономного учреждения.
Автономное учреждение несет ответственность за выбор образовательных программ, принятых к реализации.
3.21. Дисциплина в Автономном учреждении поддерживается на основе
уважения человеческого достоинства воспитанников, педагогов. Применение
методов физического и (или) психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.
3.22. Режим работы Автономного учреждения: понедельник-пятница с
07.00 до 17.30 часов.
Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные
законодательством Российской Федерации.
3.23. В Автономном учреждении не допускается создание и деятельность
организационных структур политических партий, общественно-политических и
религиозных движений и организаций. Не допускается принуждение детей к
вступлению в эти организации, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участие в агитационных компаниях и политических акциях.
3.24. Автономное учреждение в интересах достижения целей, предусмотренных ее Уставом, может вступать в педагогические, научные и иные ассоциации и объединения, в том числе международные, принимать участие в олимпиадах, конференциях и иных формах сотрудничества.
3.25. Автономное учреждение вправе осуществлять международное сотрудничество в области образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
3.26. Автономное учреждение формирует открытые и общедоступные
информационные ресурсы, содержащие информацию о своей деятельности, и
обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Автономного
учреждения
в
сети
«Интернет».
https://ds8-privolnaya-

14

r03.gosweb.gosuslugi.ru/.
3.27. Автономное учреждение исполняет обязанности по организации и
ведению воинского учета граждан в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4. Имущество и финансовое обеспечение
Автономного учреждения
4.1. Источниками формирования имущества Автономного учреждения в
денежной и иных формах являются:
имущество, переданное Автономному учреждению Учредителем;
бюджетные поступления в виде субсидий из бюджета муниципального
образования Каневской муниципальный район Краснодарского края на выполнение муниципального задания и иные цели и бюджетные инвестиции;
целевое бюджетное финансирование по федеральным, краевым и муниципальным программам;
имущество, приобретенное за счет финансовых средств Автономного
учреждения, в том числе за счет доходов, полученных от разрешенной Автономным учреждением приносящей доход деятельности;
средства, полученные от родителей (законных представителей) за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг;
добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
средства родителей (законных представителей) за присмотр и уход за
детьми;
иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
4.2. Имущество Автономного учреждения закрепляется за ним на праве
оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской
Федерации.
Собственником имущества Автономного учреждения является муниципальное образование Каневской муниципальный район Краснодарского края.
Право оперативного управления в отношении имущества, закрепляемого за Автономным учреждением, возникает у Автономного учреждения в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством.
Автономное учреждение не вправе без согласия собственника имущества,
(Уполномоченного органа) распоряжаться недвижимым имуществом и особо
ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником имущества или приобретенным Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником имущества на приобретение этого имущества.
С момента фактического поступления имущества в оперативное управление в порядке, предусмотренном действующим законодательством, Автономное учреждение обеспечивает его учет, инвентаризацию, сохранность и обоснованность расходов на его содержание, а также в случаях, предусмотренных
действующим законодательством, его государственную регистрацию.

15

Автономное учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным
образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их
учредителя или участника только с согласия собственника имущества.
4.3. Земельный участок, необходимый для выполнения Автономным
учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного
(бессрочного) пользования в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Администрация муниципального образования Каневской муниципальный район Краснодарского края осуществляет финансовое обеспечение
деятельности муниципального Автономного учреждения в виде субсидий из
местного бюджета, с учетом расходов на содержание недвижимого имущества
и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Автономным учреждением или приобретенных Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему администрацией муниципального образования Каневской муниципальный район Краснодарского края на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым
признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а
также финансовое обеспечение развития Автономного учреждения в рамках
программ, утвержденных в установленном порядке.
В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества
или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Автономным учреждением или приобретенных Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое
обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
Уменьшение объёма субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при
соответствующем изменении муниципального задания.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо
ценного движимого имущества, закрепленных за Автономным учреждением
Учредителем или приобретенных Автономным учреждением за счет средств,
выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на
уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается
соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
4.5. Автономное учреждение осуществляет операции с поступающими
ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе муниципального образования в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации (за исключением
случаев, установленных федеральным законом).
Автономное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности.
4.6. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем
находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как за-

16

крепленным за ним собственником имущества, так и приобретенным за счет
доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Автономным учреждением
собственником этого имущества или приобретенного Автономным учреждением за счет выделенных собственником имущества средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Автономного учреждения не несет ответственности по обязательствам Автономного учреждения.
4.7. Финансовое обеспечение осуществления Автономным учреждением
полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования Каневской муниципальный район Краснодарского края.
4.8. Автономное учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления в пределах,
установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.
Автономное учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества по назначению.
Право оперативного управления в отношении муниципального имущества, закрепляемого за Автономным учреждением, возникает с момента регистрации, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или
решением собственника.
4.9. Автономное учреждение вправе заключать договоры аренды объектов муниципальной собственности муниципального образования Каневской
район, закрепленных за ней Учредителем с согласия Учредителя в порядке,
предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
4.10. Привлечение Автономным учреждением дополнительных средств
не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования.
4.11. Права на объекты интеллектуальной собственности Автономного
учреждения регулируются законодательством Российской Федерации.
4.12. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного
управления, осуществляет управление имущественных отношений, осуществляющее функции и полномочия Учредителя в соответствии с действующим законодательством.
4.13. При осуществлении приносящей доход деятельности Автономное
учреждение может использовать полученные средства на оплату труда её работников на основании положения о расходовании средств, полученных от
приносящей доход деятельности.
4.14. Учредитель вправе изъять лишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Автономным учреждением
на праве оперативного управления либо приобретенное за счет средств, выделенных собственником на приобретение этого имущества, и распорядиться им в
соответствии с законодательством Российской Федерации.

17

4.15. Осуществление Автономным учреждением крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, совершаются Автономным учреждением в порядке, определенном Федеральным законом «Об автономных учреждениях», а также постановлением администрации муниципального образования Каневской муниципальный район Краснодарского края.
4.16. Крупной сделкой, совершаемой Автономным учреждением, признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением
заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии
с настоящим Федеральным законом Автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование
или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого
или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов Автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом Автономного
учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.
Крупная сделка, совершенная с нарушением требований настоящего
пункта, может быть признана недействительной по иску Автономного учреждения или ее Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке
знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя Автономного учреждения.
Руководитель Автономного учреждения несет ответственность в размере
убытков, причиненных Автономному учреждению в результате совершения
крупной сделки с нарушением требований настоящего пункта, независимо от
того, была ли эта сделка признана недействительной.
4.17. Автономное учреждение вправе размещать денежные средства на
депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
4.18. Автономное учреждение осуществляет капитальный и текущий ремонт закрепленного имущества за счет выделенных ей средств и внебюджетных средств.
4.19. Автономное учреждение не может допускать ухудшения технического состояния имущества, что не распространяется на ухудшения, связанные
с нормативным износом имущества в процессе эксплуатации.
5. Права и обязанности Автономного учреждения
5.1. Для выполнения уставных целей Автономное учреждение имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской
Федерации:
создавать филиалы, представительства;
утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;
заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету
деятельности Автономного учреждения;

18

приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;
осуществлять материально-техническое обеспечение производства и развитие объектов социальной сферы;
определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, структуру и
штатное расписание.
5.2. Автономное учреждение обязано:
выполнять установленное Учредителем задание;
вести статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли
и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением
правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции и
др.;
обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном законодательством Российской Федерации за
ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
обеспечивать гарантированные условия труда и мер социальной защиты
своих работников;
обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также
своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке;
обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Автономным
учреждением на праве оперативного управления, использовать его эффективно
и строго по назначению;
представлять информацию о своей деятельности в Уполномоченный орган, орган по управлению муниципальным имуществом, иные органы в порядке
и сроки, установленные законодательством.
5.3. Автономное учреждение вправе осуществлять иные права и несет
иные обязанности в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом.
6. Управление Автономным учреждением
6.1. Органами управления Автономного учреждения являются руководитель Автономного учреждения, Наблюдательный совет Автономного учреждения, Общее собрание работников, Педагогический совет, Родительский комитет.
6.2. Автономное учреждение возглавляет заведующий, далее именуемый Руководитель, назначаемый на эту должность и освобождаемый от нее руководителем управления образования администрации муниципального образо-

19

вания Каневской муниципальный район Краснодарского края.
Права и обязанности Руководителя, а также основания для прекращения
трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором, заключаемым управлением образования администрации муниципального образования
Каневской муниципальный район Краснодарского края с Руководителем.
6.2.1. Руководитель действует от имени Автономного учреждения без доверенности, представляет его интересы на территории Российской Федерации и
за ее пределами.
Руководитель действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
6.2.2. Руководитель в соответствии с законодательством осуществляет
следующие полномочия:
представляет интересы Автономного учреждения во взаимоотношениях с
физическими и юридическими лицами, с государственными и муниципальными
органами власти и управления;
издает приказы и другие локальные акты Автономного учреждения;
осуществляет прием и увольнение работников Автономного учреждения,
расстановку кадров, распределение должностных обязанностей;
представляет сотрудников Автономного учреждения к награждению и
присвоению почетных званий;
несет ответственность за уровень квалификации работников Автономного учреждения, организует проведение тарификации работников Автономного учреждения;
утверждает штатное расписание Автономного учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и
регламентирующие деятельность автономного учреждения внутренние документы;
распоряжается и обеспечивает рациональное использование имущества,
в том числе финансовых средств, принадлежащих Автономному учреждению;
открывает и закрывает счета в казначейских учреждениях и банках;
в установленном порядке предоставляет статистическую отчетность в соответствующие органы, определенные законодательством;
утверждает образовательные программы;
обеспечивает осуществление образовательного процесса в соответствии с
настоящим Уставом, лицензией;
заключает трудовые договоры с сотрудниками Автономного учреждения,
соглашения с трудовым коллективом по охране труда и технике безопасности,
охране жизни и здоровья воспитанников детского сада, договоры с родителями
(законными представителями) воспитанников по оказанию платных образовательных услуг в Автономном учреждении на основании лицензии;
обеспечивает создание необходимых условий для охраны и укреплению
здоровья, организации питания воспитанников Автономного учреждения;
на защиту профессиональной чести и достоинства, на социальные гаран-

20

тии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, на
ежегодный оплачиваемый отпуск;
несет персональную ответственность за деятельность Автономного учреждения, в том числе за выполнение муниципального задания, за нецелевое использования бюджетных средств, за невыполнение обязательств Автономного
учреждения как получателя бюджетных средств;
осуществляет в соответствии с действующим законодательством иные
функции и полномочия, вытекающие из целей, предмета и содержания уставной деятельности Автономного учреждения.
6.2.3. В соответствии с федеральными законами «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе» и «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» Руководитель:
организует воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан,
подлежащих призыву на военную службу;
создает необходимые условия для выполнения работниками воинской
обязанности;
представляет отчетные документы и другие сведения в органы местного
самоуправления и военные комиссариаты;
выполняет договорные обязательства, а в военное время - и государственные заказы по установленным заданиям;
проводит бронирование военнообязанных граждан при наличии мобилизационных заданий, установленных уполномоченными на то государственными
органами;
обеспечивает своевременное оповещение и явку граждан, подлежащих
призыву на военную службу по мобилизации, и состоящих с Учреждением в
трудовых отношениях, на сборные пункты или в воинские части;
обеспечивает поставку техники на сборные пункты или в воинские части
в соответствии с планами мобилизации;
является начальником штаба гражданской обороны Автономного учреждения.
6.2.4. Обязанности Руководителя:
осуществление руководства Автономного учреждения в соответствии с
законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации,
Уставом;
обеспечение системной воспитательно-образовательной и административно-хозяйственной деятельности Автономного учреждения;
обеспечение реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО);
формирование контингента детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья во время воспитательно-образовательного процесса, соблюдение прав и
свобод детей и работников Автономного учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
определение стратегии, цели и задачи развития Автономного учреждения,
принятие решений о программном планировании ее работы, участии Автономного учреждения в различных программах и проектах, обеспечение соблюдения

21

требований, предъявляемых к условиям воспитательно-образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности и качеству воспитания и образования, непрерывное повышение качества воспитания и образования;
осуществление разработки, утверждения и реализации программ развития
Автономного учреждения, образовательной программы, Устава и Правил внутреннего трудового распорядка;
создание условий для внедрения инноваций, обеспечения формирования
и реализации инициатив сотрудников Автономного учреждения, направленных
на улучшение работы и повышение качества воспитания и образования;
распоряжение бюджетными средствами в пределах своих полномочий,
обеспечение результативности и эффективности их использования. Формирование фонда оплаты труда в пределах установленных средств, с разделением
его на базовую и стимулирующую часть;
обеспечение системного контроля своевременного прохождения медицинских осмотров сотрудниками Автономного учреждения;
обеспечение эффективного взаимодействия и сотрудничества с органами
государственной власти, местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью, родителями (законными представителями) воспитанников Автономного учреждения, гражданами;
представление Автономного учреждения в государственных, муниципальных, общественных и других органах, учреждениях, иных организациях;
обеспечение государственной регистрации, лицензирования образовательной деятельности Автономного учреждения.
нести персональную ответственность за деятельность Автономного учреждения, в том числе за выполнение муниципального задания, за нецелевое использование бюджетных средств, за невыполнение обязательств Автономного
учреждения как получателя бюджетных средств.
6.3. Наблюдательный совет.
Наблюдательный совет является коллегиальным органом управления муниципальным автономным учреждением, реализующим принцип государственно-общественного характера управления.
В своей деятельности Наблюдательный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10 июля 1992
года № 3266-1 «Об образовании», Федеральным законом от 03 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», решениями Правительства Российской Федерации, Уставом муниципального образования Каневской муниципальный район Краснодарского края и настоящим Уставом.
Наблюдательный совет не является юридическим лицом, не имеет своего
расчетного счета в учреждениях банков, самостоятельного баланса, печати.
Члены Наблюдательного совета не получают вознаграждения за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально
подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе
наблюдательного совета.
Наблюдательный совет муниципального Автономного учреждения созда-

22

ется в составе 7 членов.
6.3.1. В состав Наблюдательного совета входят:
представитель Уполномоченного органа - 1 человек;
представитель управления имущественных отношений администрации
муниципального образования Каневской муниципальный район Краснодарского края - 1 человек;
представители общественности - 3 человека;
представители работников Автономного учреждения (на основании решения собрания трудового коллектива учреждения, принятого большинством
голосов от списочного состава участников собрания) - 2 человека.
Срок полномочий Наблюдательного совета составляет 5 лет.
Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз.
6.3.2. Членами Наблюдательного совета не могут быть:
руководитель Автономного учреждения и его заместители;
лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
6.3.3. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:
по просьбе члена Наблюдательного совета;
в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета
своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в
месте нахождения Автономного учреждения в течение четырех месяцев;
в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности.
Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых
отношениях, могут быть также расторгнуты досрочно в случае прекращения
трудовых отношений.
Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со
смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются
на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.
Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий
Наблюдательного совета Автономного учреждения членами Наблюдательного
совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов
членов Наблюдательного совета муниципального Автономного учреждения.
Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует
ведение протокола.
Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий
Наблюдательного совета Автономного учреждения членами Наблюдательного
совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов
Наблюдательного совета образовательного Автономного учреждения.
Секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний
Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и

23

сроках проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам Наблюдательного совета не позднее,
чем за три дня до дня проведения заседания.
Представитель работников Автономного учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета.
Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.
В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет заместитель председателя.
6.3.4. К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:
1) предложений Учредителя или руководителя о внесении изменений в
Устав образовательного Автономного учреждения;
2) предложений Учредителя или руководителя о создании и ликвидации
филиалов Автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
3) предложений Учредителя или руководителя Автономного учреждения
о реорганизации Автономного учреждения или о его ликвидации;
4) предложений Учредителя или руководителя об изъятии имущества, закрепленного за муниципальным Автономным учреждением на праве оперативного управления;
5) предложений руководителя об участии муниципального Автономного
учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных
средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим
лицам, в качестве Учредителя или участника;
6) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Автономного
учреждения;
7) по представлению руководителя проектов отчетов о деятельности Автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения;
8) предложений руководителя о совершении сделок по распоряжению
имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом «Об автономных
учреждениях» муниципальное Автономное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) предложений руководителя о совершении крупных сделок;
10) предложений руководителя о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность Автономного учреждения;
11) предложений руководителя о выборе кредитных организаций, в которых Автономное учреждение может открыть банковские счета;
12) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения и утверждения аудиторской организации.
6.3.5. По вопросам, указанным в подпунктах 1 - 5 и 8 пункта 6.3.4. настоящего Устава, Наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюда-

24

тельного совета.
6.3.6. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 6.3.4. настоящего
Устава, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется
Учредителю. По вопросу, указанному в подпункте 11 пункта 6.3.4. настоящего
Устава, Наблюдательный совет дает заключение. Руководитель принимает по
этим вопросам решение после рассмотрения заключений Наблюдательного совета.
6.3.7. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта
6.3.4. настоящего Устава, утверждаются Наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются Учредителю.
6.3.8. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 6.3.4.
настоящего Устава, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные
для руководителя.
6.3.9. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах
1 - 8 и 11 пункта 6.3.4. настоящего Устава, даются большинством голосов от
общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
6.3.10. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 6.3.4.
настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом большинством в
две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
6.3.11. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 6.3.4.
настоящего Устава, принимается Наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 2.16 Федерального закона «Об автономных учреждениях».
6.3.12. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета в
соответствии с пунктом 6.3.4. Устава, не могут быть переданы на рассмотрение
других органов Автономного учреждения.
По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов руководитель Автономного учреждения обязан в двухнедельный срок предоставить
информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.
Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости,
но не реже одного раза в квартал.
Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или руководителя.
Секретарь Наблюдательного совета не позднее, чем за 3 дня до дня проведения заседания Наблюдательного совета уведомляет членов Наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания.
В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать руководитель
Автономного учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не
возражает более половины от общего числа членов Наблюдательного совета.
Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на
заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета. Пе-

25

редача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
В случае отсутствия по уважительной причине на заседании Наблюдательного совета члена Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений Наблюдательным советом путем проведения заочного голосования.
Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя
Наблюдательного совета.
Первое заседание Наблюдательного совета созывается в трехдневный
срок после создания муниципального Автономного учреждения по требованию
Уполномоченного органа. До избрания председателя Наблюдательного совета
на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Автономного
учреждения.
6.4. Представительным органом работников Образовательной организации является профессиональный союз работников Образовательной организации.
Указанные органы осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, настоящим Уставом и положениями о них.
6.5. Общее собрание работников.
К компетенции Общего собрания работников относится:
утверждение ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств Автономного учреждения, а также отчета о результатах самообследования;
разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка, иных
локальных нормативных актов Автономного учреждения;
рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития Автономного
учреждения;
рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;
обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в Автономном
учреждении и мероприятий по ее укреплению, рассмотрение фактов нарушения
трудовой дисциплины работниками Автономного учреждения;
заслушивание отчетов заведующего Автономного учреждения и коллегиальных органов управления Автономного учреждения по вопросам их деятельности;
рассмотрение иных вопросов деятельности Автономного учреждения,
вынесенных на рассмотрение заведующим Автономного учреждения, коллегиальными органами управления Автономного учреждения.
В состав Общего собрания работников входят все сотрудники Автономного учреждения. Общее собрание работников собирается заведующим Автономного учреждения не реже 2 раз в календарный год. Общее собрание работ-

26

ников считается правомочным, если на его заседании присутствует 50 % и более от числа работников Автономного учреждения. На заседании Общего собрания работников избирается председатель и секретарь собрания.
Общее собрание работников, как постоянно действующий коллегиальный
орган управления Автономного учреждения, имеет бессрочный срок полномочий.
Решения на Общем собрании работников принимаются большинством
голосов от числа присутствующих и оформляются протоколом.
Общее собрание работников не может выступать от имени Автономного
учреждения.
6.6. Педагогический совет.
К компетенции Педагогического совета относится:
организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;
разработка и принятие образовательных программ;
рассмотрение организации и осуществления образовательного процесса в
соответствии с настоящим Уставом, полученной лицензией на осуществление
образовательной деятельности;
рассмотрение и выработка предложений по улучшению работы по обеспечению питания и медицинскому обеспечению воспитанников и работников
Автономного учреждения.
выполнение иных функций, вытекающих из настоящего Устава и необходимости наиболее эффективной организации образовательной деятельности.
В состав Педагогического совета входят Заведующий и все педагогические работники.
Педагогический совет собирается не реже одного раза в три месяца. Педагогический совет считается правомочным, если на его заседании присутствуют более 50% от общего числа членов Педагогического совета.
Педагогический совет, как постоянно действующий коллегиальный орган
управления Автономного учреждения, имеет бессрочный срок полномочий.
Педагогический совет в целях организации своей деятельности избирает
секретаря, который ведет протоколы заседаний. Председателем Педагогического Совета является заведующий Автономного учреждения.
Педагогический Совет принимает решения открытым голосованием и
оформляет решения протоколом. Решение Педагогического Совета считается
принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих.
Педагогический совет может быть собран по инициативе его председателя, по инициативе двух третей членов Педагогического Совета.
Педагогический совет не может выступать от имени Автономного учреждения.
6.7. Родительский комитет.
Родительский комитет Автономного учреждения действует на основании
положения о нем и призван содействовать выполнению Автономным учреждением государственной, районной политики в области дошкольного образования; защищает права и интересы воспитанников; рассматривает и обсуждает

27

основные направления развития Автономного учреждения.
Родительский комитет избирается на общем собрании родителей (законных представителей) воспитанников простым большинством голосов сроком на
1 год. Количество членов Родительского комитета определяется общим собранием родителей (законных представителей), при этом от каждой группы в Родительский комитет избирается не менее одного представителя.
Из своего состава Родительский комитет избирает председателя, заместителя председателя, секретаря.
Компетенция Родительского комитета:
заслушивать доклады заведующего о состоянии и перспективах работы
Автономного учреждения и по отдельным вопросам, интересующим родителей
(законных представителей);
вносить Заведующему предложения по организации работы педагогического, обслуживающего персонала;
контролировать качество питания;
вносить предложения заведующему и другим органам самоуправления
Автономного учреждения по усовершенствованию их деятельности и получать
информацию о результатах их рассмотрения;
принимать участие в обсуждении локальных актов Автономного учреждения;
заслушивает и получает информацию от руководства Автономного учреждения, других органов самоуправления Автономного учреждения об организации и проведении воспитательной работы с детьми;
рассматривает иные вопросы в соответствии с положением о Родительском комитете.
Родительский комитет правомочен, если на нем присутствуют не менее
2/3 его состава. Решения принимаются большинством голосов и согласовываются с заведующим.
Родительский комитет не может выступать от имени Автономного учреждения.
7. Реорганизация, изменения типа, ликвидация
Автономного учреждения
7.1. Автономное учреждение может быть реорганизовано
либо
ликвидировано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским
кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 3 ноября 2006 года
№ 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и иными федеральными законами.
7.2. Требования кредиторов ликвидируемого Автономного учреждения
удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным
законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» может
быть обращено взыскание.
7.3. Имущество Автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с
федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам

28

Автономного учреждения, передается ликвидационной комиссией органу по
управлению муниципальным имуществом.
7.4. Ликвидация Автономного учреждения считается завершенной, а Автономное учреждение - прекратившим существование после внесения записи
об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
7.5. При ликвидации и реорганизации Автономного учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.6. При реорганизации и ликвидации Автономного учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и
другие) передаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, в архив.
Реорганизация Автономного учреждения может быть осуществлена в
форме её слияния, присоединения, разделения или выделения.
7.7. Автономное учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социально –
культурной сфере, в том числе права граждан на получение бесплатного образования.
7.8. Если иное не предусмотрено федеральным законом, бюджетное или
казенное учреждение может быть создано по решению Учредителя Автономного учреждения путем изменения его типа в порядке, устанавливаемом администрацией муниципального образования Каневской муниципальный район Краснодарского края.
7.9. Изменение типа Автономного учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Автономного учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.
8. Заключительные положения
8.1. Все изменения и дополнения к настоящему Уставу после утверждения Учредителем подлежат государственной регистрации в установленном порядке.
9. Порядок внесения изменений в Устав Автономного учреждения
9.1. Изменения в Устав Автономного учреждения после согласования с
управлением имущественных отношений администрации муниципального образования Каневской муниципальный район Краснодарского края и управлением образования администрации муниципального образования Каневской муниципальный район Краснодарского края, утверждения администрацией муниципального образования Каневской муниципальный район Краснодарского края,
подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке.
9.2. Автономное учреждение обязано ознакомить с Уставом работников и
родителей (законных представителей) воспитанников.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».