Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ детский сад № 8 располагается в отдельно стоящем нежилом здании в кирпичном исполнении, общей площадью 617 кв.м.Здание типовое, имеет необходимый набор и площадь помещений, обеспечено центральным отоплением, канализацией, централизованным холодным и горячим водоснабжением.
Наличие видов благоустройства: территория детского сада благоустроена – имеются огород, цветники, зеленые насаждения (кустарники и деревья).
Ежегодно в весенний период на игровых площадках проводится полная смена песка.
Территория ограждена и имеет наружное освещение. На территории имеется функциональные игровые зоны, детские игровые комплексы, индивидуальные площадки для каждой группы: закрывающиеся песочницы, закрытые веранды, игровое оборудование, соответствующее возрастным особенностям групп; спортивный стадион; учебно-игровой комплекс «Автогородок» (дорожные знаки, пешеходный переход, проезжая часть, тротуар, светофор).
Каждый из элементов игровой зоны оснащен зелеными насаждениями, цветниками, малыми архитектурными формами.
Оборудованные учебные кабинеты
Групповые ячейки | 4 (раздевалка, спальная, моечная, туалет, умывальная) |
Методический кабинет | 1 |
Медицинский кабинет с изолятором | 1 |
Пищеблок | кухня, 2 кладовые |
Прачечная | 1 |
Кастелянная | 1 |
В учреждении оборудованы 2 групповых помещения, приспособленных для использования детьми с ограниченными возможностями здоровья. В состав групповых помещений входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи, дневного сна), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная и умывальная. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями ОП, с учетом АОП для детей с ОВЗ и ФГОС ДО.
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий.
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ групповые помещения оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад № 8.
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей, в том числе уголки уединения оригинальной конструкции.
Группы оснащенынеобходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.
Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Перечень объектов для проведения практических занятий и их назначение в группах
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в группах МБДОУ функционируют объекты (центры активности) с целью обозначения игровых и обучающих территорий:
Центрестествознаниядля проведения организованной образовательной деятельности с детьми;
Центр искусствадля организации индивидуальной работы по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие», организации выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров;
Центр математикидля организации практической познавательной деятельности;
Центрстроительствадля обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора, бумаги, бросового и природного материалов;
Центр литературыдля личностного общения ребенка с произведением искусства - книгой и иллюстрациями;
Центр экспериментированиядля развития у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение.
Центр драматизациидля проведения развлечений, просмотра и показа спектаклей, театра, для организации индивидуальной работы с детьми, развития слухового восприятия и внимания, для формирования исполнительских навыков.
Физкультурный уголокдля проведения индивидуальных физкультурных занятий, удовлетворения двигательной активности детей;
Уголок сюжетно - ролевых игрдля формирования ролевых действий; стимуляции сюжетно-ролевой игры для формирования коммуникативных навыков в игре, развития подражательности и творческих способностей;
Уголок безопасностидля проведения практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ, проведения игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактики бытовых травм.
Уголок дежурствадля обучения детей хозяйственным делам, а также воспитания дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях.
Предметно-пространственная организацияпомещений и территории детского сада педагогически целесообразна, создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей, организована с учетом потребностей и интересов воспитанников. Имеется игровое и физкультурное оборудование, достаточное количество методической литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. В группах созданы условия для всестороннего развития детей. Систематически осуществляется медико-педагогический контрольза состоянием здоровья детей.
Экологическое воспитание.Основным средством формирования экологического сознания является непосредственное общение с живой природой. Для этого в ДОУ есть все необходимые условия: уголки природы с различными видами растений, цветники с многолетними и однолетними растениями, где дети имеют возможность изучать, наблюдать, ухаживать за растениями, получать удовлетворение от труда. На участке детского сада создана экологическая тропа с учетом определенных условий: наличия естественного ландшафта и организации разнообразной экологической ориентированной деятельности детей: поисково - познавательной, трудовой, художественной. Для развития представлений о человеке в истории и культуре имеются: детские энциклопедии, библиотека детской художественной литературы.
Для развития музыкальных способностей в ДОУ имеются: фортепиано; музыкальный центр, наборы народных музыкальных инструментов, куклы для театрализованной деятельности, музыкально-дидактические игры. Музыка сопровождает жизнь детей на протяжении всего дня. Как наиболее эффективный путь развития музыкальных способностей детей, в детском саду используются интегрированные и комплексные мероприятия, в содержании которых широко используются музыкально-дидактические игры, знакомство с музыкальными инструментами.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ групповые помещения оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад № 8.В группах организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей, в том числе уголки уединения оригинальной конструкции, приспособленные в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.Группы оснащенынеобходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ОВЗПредметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Библиотека
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда нет, библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Здесь имеется достаточное количество методической литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Объекты спорта
В ДОУ имеется спортивная площадка, центры спорта и физкультуры в группах оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.
Центры физкультуры и спорта в группах оборудованы:
- гимнастической стенкой (старшие группы);
- гимнастической доской;
- мишенями разных типов;
- пособиями для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
– дополнительными физкультурными пособиями в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.);
– игровыми деталями-атрибутами (рули, нагрудные знаки).
Предусмотрено удобное размещение оборудования, чтобы дети имели возможность подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу.
Спортивная площадка имеет:
- яму с песком для прыжков в длину;
- стойки для игры в баскетбол;
- бревно для равновесия;
- ворота для игры в футбол;
- дорожку для бега (30м);
- мишени разных типов;
- футбольное поле.
В ДОУ имеется спортивная площадка, центры спорта и физкультуры в группах оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.
Центры физкультуры и спорта служат для расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности и включает в себя следующие компоненты: оборудование для ходьбы, бега, равновесия (дорожки здоровья), прыжков (скакалка короткая), катания, бросания, ловли (обруч большой, мяч для мини-баскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли), атрибуты к подвижным и спортивным играм. Предусмотрено удобное размещение оборудования, чтобы дети имели возможность подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу.
Средства обучения и воспитания
печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
спортивное оборудование и т.п.).
Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ в полной мере соответствует ФГОС и приспособлено к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи и для детей с ЗПР, как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБДОУ детский сад № 8 создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
Информационная база оснащена:
· электронной почтой;
· локальной сетью;
· выходом в интернет;
· разработан и действует официальный сайт МБДОУ
(имеется версия для слабовидящих).
Специалисты МБДОУ детский сад № 8 оказывают услуги онлайн-консультирования посредством электронной почты и Skype.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Детский сад имеет одно отдельно стоящее здание 1974 года постройки конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
В МБДОУ детский сад № 8 организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. Главный вход в здание оборудован пандусом, расширенными дверьми, поручнями. Лестничные марши оборудованы перилами. Входы во все помещения здания оборудованы тактильными табличками со шрифтом Брайля.
Обеспечен беспрепятственный доступ лиц с ОВЗ на территорию прогулочных участков ДОУ (дорожки имеют твердое асфальтированное, бетонное, отсутствуют препятствующие движению объекты ( бордюры, ступеньки). Центральная калитка ворот ДОУ оборудована домофоном, кнопкой вызова. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ имеется возможность использования мультимедийных средств, оргтехники и иных средств для повышения уровня восприятия информации воспитанниками с различными нарушениями, имеется аудиовизуальное оборудование для дистанционного обучения.